Проект «Моя малая Родина»

МБОУ СОШ № 43Познакомить с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать связную устную и письменную речь; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучаться работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к родной школе, чувство патриота родной школы, гордость за то, что ты – Ученик.

Тема проекта: «Моя малая Родина»

Координаторы: учитель логопед Хорт И.В., кл. рук. 3 «А» класса Клепка Н.В.

Участники проекта: ученики 3 «А» класса.

Цели проекта:

  • Познакомить с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву;
  • Развивать связную устную и письменную речь;
  • Развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать;
  • Развивать интерес к проектной деятельности, обучаться работать в группе и индивидуально по плану проекта;
  • Воспитывать любовь к родной школе, чувство патриота родной школы, гордость за то, что ты – Ученик.

Предмет исследования:

  • Школа №43 г. Краснодара и её история.

Время выполнения: 1-4 недели.

Примечание: Вся собранная информация оформляется и собирается по разделам в папку.

План проекта

  • Символика родной школы (герб, флаг, гимн).
  • Мои родители – ученики школы № 43 ( интервью у родителей бывших выпускников моей школы).
  • Знаменитые люди, обучавшиеся в нашей школе.
  • Учителя – участники различных конкурсов городского и областного уровней.
  • Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – школа №43, которая в этом году отмечает свой 40 летний юбилей.

Методы исследования

  • «Подумать». «Спросить у другого человека». «Понаблюдать (фото, рисунок)».
  • «Получить информацию из книг, журналов, газет».

1-й раздел

Подготовительный этап.

«К размышлению……»

Ученик и ученица –
Так, сменяясь вереницей
Дни идут, мелькают годы,
Мы приходим и уходим
В школьный милый, добрый дом,
Где мы учимся, живем.
Память детства нас зовет.
Времени меняет ход.

«Я — выпускница этой школы. Сейчас, прогуливаясь в стенах родной школы, вспоминаю очень многое… Время, проведенное в уютных классных комнатах вместе с нашими любимыми преподавателями, где частенько засиживались и после занятий за душевными беседами, советуясь, консультируясь и просто получая удовольствие от общения с умным, понимающим человеком, которому не безразлична твоя дальнейшая судьба… Сколько доброты, душевного тепла отдавалось и отдаётся каждому ребенку, подростку в стенах этого здания!.. Сколько людей, нашедших в жизни своё призвание, было выпущено, а сколько ещё их впереди!

В этих стенах я научилась не только сама добывать знания из книг, я научилась УЧИТЬСЯ у людей, умению переживать трагедии и неприятности, умению радоваться пустякам… Я научилась в школе хранить чужие тайны, крепить дружбу, обходить разногласия, словом — ЖИТЬ! ! Теперь пришло моё время делиться с вами своим знанием и опытом ».

Данная работа направлена не на то, чтобы упрекнуть нынешнее поколение достижениями предыдущих выпускников, а на знакомство ребят и сотрудников школы с богатой историей этого заведения, которое называется школой жизни.

Учитель-логопед МБОУ СОШ №43 Хорт И.В.
«выпускница МБОУ СОШ№43 г. Краснодара 1979г.»

Беседа.

Координатор учитель-логопед: Как называется здание, в котором мы сейчас находимся?

Дети: Школа, учебное заведение.

К. А вы знаете, что означает слово «школа»?

Д. Мы никогда об этом не задумывались.

К. Школа — приобретение опыта, выучка. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. Школ в городе много, но чем же отличается одна школа от другой?

Д. Номером, датой основания, местом расположения ( адресом), коллективом учителей и сотрудников, коллективом учеников, количеством выпускников, своей историей и т.д.

К. Что вы можете сказать о своей школе?

Д. мы можем назвать номер школы, ее адрес, фамилии, имена и отчества некоторых учителей, сотрудников и директора школы.

К. А можно ли назвать школу маленьким государством? Почему? Чем отличается одно такое государство от другого?

Д. Символами, законами, границами, людьми и т.д.

К. Какие символы есть в каждом государстве?

Д. флаг, герб, гимн.

Этап самостоятельной групповой работы

Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет свое творческое задание.

1-я группа. Нарисовать флаг школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе.
2-я группа. Нарисовать герб школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе.
3-я группа. Сочинить текст, который мог бы стать гимном нашей школы.

Этап оформления и защиты проекта.

Представление своей работы.

1. Это первые страницы книги об истории моей школы.

Школа — наш общий дом, объединяющий людей разных национальностей, разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.

Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь — мука. Постарайся любить свою школу.

2. Какие символы есть в нашей школе?

3. Где можно получить ответ на этот вопрос?

Памятка-подсказка:

  1. Учитель;
  2. Заместитель директора школы по УВР;
  3. Библиотекарь.

Затем каждая группа отправляется на поиски ответов:

  • геральдика школы — флаг и версия взрослых о его значении, своя версия.
  • геральдика школы – герб (эмблема) иверсия о его значении, своя версия.
  • гимн (песня) школы ( текст, автор, музыка, композитор, дата написания).

Далее начинается представление полученной информации.

- В чем сходство версий взрослых и детей?

2-й раздел

Подготовительный этап.

В помощь координаторам.

К. Символы школы мы узнали и создали свои. А что бы вы ещё хотели узнать о школе , о ее учениках?

Д. Учились ли в моей школе родители, учителя, работающие в школе.

К. А как это сделать?

Д. Надо спросить об этом. Но мы не знаем у кого…?

К. Попробуйте спросить у меня.

Обучаем детей правильному общению, интервьюированию с помощью ролевой игры.

Честь — это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.

- Как правильно обратиться к человеку?

Д. По имени и отчеству.

К. А если человек незнакомый?

Д. Вежливо обратиться и познакомиться.

К. Какие вопросы вы хотели бы задать?

Интервью (образец составляется вместе с детьми).

- Здравствуйте. Извините, пожалуйста, можно Вам задать несколько вопросов?

  1. Представьтесь (Ф.И.О.)
  2. Учились ли Вы в нашей школе? ( Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: « Извините за беспокойство»).
  3. Назовите период обучения в нашей школе.
  4. Вспомните, как звали вашего первого учителя.
  5. А как звали Вашего классного руководителя?
  6. Какие предметы для Вас были любимыми и почему? И т.д. и т.п.

Оставшиеся вопросы (всего их должно быть не менее 10) ребята составляют самостоятельно.

Координатор может их подкорректировать, помочь правильно сформулировать мысль (индивидуально), а может не вносить никаких изменений.

Этап самостоятельной групповой работы.

Деление на группы. Выбор опрашиваемого. Сбор информации.

1-я группа. Интервью с родителями бывших выпускников школы.

2-я группа. Интервью с учителями и сотрудниками школы – бывшими выпускниками.

Этап оформления и защиты проекта.

Представление информации.

Интервью с Коробковой Е.Б., директором школы №43 с г.

Ученик. Трудно ли быть директором школы?

Директор. Да, очень трудно.

У. Как начинался Ваш профессиональный рост в стенах нашей школы?

У. Вы любите детей?

Д. Очень.

У. Каких детей вы любите больше?

Д. Разных: послушных и не очень, воспитанных и балованных.

У. Есть ли у Вас хобби?

У. Как вы подбираете педагогические кадры?

У. Какие человеческие качества Вы уважаете?

У. Какими учителями гордится наша школа? ( заслуженные учителя, победители профессиональных конкурсов?

У. Какое ваше любимое блюдо?

Д. Люблю фрукты, рыбу в любом виде.

У.Что бы вы хотели пожелать ученикам?

Д. Быть успешными в обучении, вырасти здоровыми, сильными и добрыми, а по окончании школы стать успешными в жизни.

У. Помните ли Вы фамилии бывших выпускников? Чем они так запомнились Вам?
Приходят ли они в школу? Чем занимаются сейчас?

У. Благодарим за откровенное интервью. Желаем, чтобы из стен нашей школы выпускались только достойные граждане нашей страны.

3-й раздел

Этап самостоятельной групповой работы.

На основании предыдущего опыта дети в группах пытаются составить интервью с людьми, которыми по праву гордится школа.

Образец обобщенного интервью.

Вопросы анкеты составляются с учетом категории людей и информации, которую необходимо выяснить учащимся.

- Здравствуйте! Я ученик(ца) ….. класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?

  1. Представьтесь ( Ф.И.О.).
  2. Участвовали ли вы в профессиональных конкурсах
  3. В каком году вы принимали участие в профессиональном конкурсе?
  4. Назовите этот конкурс, его результат?
  5. Есть ли среди ваших учеников победители предметных олимпиад и других конкурсов? Назовите их фамилии, имена, класс, результат?

(Если нет, то ученик благодарит за участие в исследовании. Если да, то продолжает задавать вопросы.)

Одна группа занимается поиском информации в архиве учебного заведения, который хранится у директора школы или его секретаря. Предварительно координатор (логопед, учитель) объясняют важность данных документов для нынешнего и будущих поколений, предупреждает, что с документами необходимо работать аккуратно, в присутствии учителя.

Другая группа собирает информацию об учителях, работающих в школе в настоящее время. Общается с учениками других классов, обобщает данную информацию.

В результате папка пополняется портретами учителей и отзывами о их профессиональной деятельности ( дети сами рисуют портреты своих учителей).

На профессиональном празднике «День Учителя» представляется результат работы.

4-й раздел

Мои родители — бывшие ученики моей школы.

К. Ребята, а знаете, где учились ваши родители?

Д. Мы сегодня расспросим их об этом.

К. А чьи родители учились в нашей школе?

Д. Поднимают руки.

К. Расспросите своих родителей о жизни в стенах нашей школы того времени.

К. Вы уже знаете, как оформить рассказ родителей ( оформленный доклад, фотографии, интересные истории и т.д.).

Результат представляется для всеобщего прослушивания и обсуждения.

5-й раздел

В этот раздел помещаются работы ребят – нынешних учеников школы (дипломы, грамоты победителей различных конкурсов, олимпиад, интересные русунки, сочинения, стихотворения, фотографии)

6-й этап.

Заключительный.

Размышление-пожелание «Зачем нам нужны знания»?

Образец рассуждения «Зачем нам нужны знания».

Среди людей Чести всегда ценятся ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремиться к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

Хочешь — не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в обществе встречают по одежке, а провожают по уму.

Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком Чести.

Если случиться ошибиться, оступиться — не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой.

Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь. Береги честь смолоду и помни слова А.С. Пушкина: «Знание человека — Залог Величия Его».

Хорт Ирина Витальевна,
учитель-логопед,
МОУ СОШ №43,
г. Краснодар

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.