Долгосрочный проект на тему: «Лес — наше богатство!»
Проблема:
«Сломанный стул» — не бережное отношение к мебели.
Цель:
• Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
• Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.
• Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад».
Задачи:
• Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
• Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
• Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).
Срок реализации проекта: 2 года.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
План проведения проекта:
• Занятие:
«Лес — наше богатство!», «Рассматривание сосны»,
«Как узнать растение»,
«Деревья нашей местности»,
«Мы – защитники природы!»,
«Лес в жизни человека».
• Беседа:
«Как стул появился в детском саду»,
«Больное дерево»,
«Растение – земли украшение (по пословицам)».
• Экскурсия в лес:
«Знакомство с деревьями нашего леса».
• Экскурсия на пилораму:
«Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».
• Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов. (Подборка специального материала).
• Просмотр слайдов:
«Наш лес»,
«Что нам даёт природа?»,
«Изделия из древесины».
• Наблюдение:
«Лес – точно терем расписной»,
«Наблюдение за деревьями в лесу».
• Экологическая тропа «Сосна».
• Акция «Берегите природу».
• Развлечения:
«Ай да берёзка!»,
«Во поле берёзка стояла…»
• Опыты:
«Свойства и качества дерева»,
«Плавает — тонет».
• Индивидуальные беседы:
«Благодарит и сердится природа»,
«Маленькие помощники»,
«Дятел – лекарь леса»,
«В лесу пожар».
• Трудовая деятельность:
«Посадка дерева»,
• Рисование:
«Сосна»,
«Берёза»,
«Ель»,
«Лиственница»
(в разные времена года);
• Аппликация:
«Ветка рябины»,
«Ёлочка»,
«Смешанный лес»;
коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!».
• Работа с родителями:
- изготовление поделок из природного материала «Лес – кладовая природы»;
- домашние задания (рисование «Моё любимое дерево», «Изделия из дерева»)
- Анкетирование («Экологическое образование в семье»);
- Проекты (доклады) о деревьях.
- Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).
• Консультация для родителей и педагогов:
«Лечебное воздействие звуков леса»,
«О целительной силе кедра.
• Изготовление папки — передвижки (обмен информацией).
• Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников по проекту.
• Презентация — праздник «На лесной полянке».
Презентации используются в работе как логопеда, так и воспитателями других групп детского сада. В презентации «Всё о диких животных нашего леса» представлены животные именно нашей местности, Томской области. Материал подобран с учётом возраста детей и расчитан на старших дошкольников 6-7 лет.
В презентации «Лес — наше богатство» детям предлагается повторить названия деревьев, их особенностей, отличий от других деревьев.
Логопед: Андреева М. С.
с. Александровское