Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему «С чего начинается Родина». Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Продолжительность – на протяжении всего учебного года.
Автор проекта: Киселева Елена Васильевна, учитель-логопед.
Автор стихов в данном проекте – Киселёва Е. В. .
Вид проекта: информационный, творческий, семейный.
Сроки реализации проекта: 02.10.2014- 20.05.2015 г.;
Место реализации – детский сад, семья.
Участники – учитель-логопед, дети, родители.
Девиз проекта:
Живём мы в Приморье, красот не счесть!
Здесь и тайга и море есть.
Есть городок, совсем небольшой.
Люди живут тут с открытой душой.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о городе, в котором мы живём.
Цель:
- Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.
Задачи:
- дать знания о городе Фокино: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции;
- формировать у детей понятия «город», «край»;
- побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью города Фокино;
- воспитывать любовь и гордость к своей малой родине – г. Фокино.
Формы и методы проекта:
- беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Мой город Фокино».
Мероприятия проекта:
- Вхождение в тему проекта: возникновение города, традиции, основные достопримечательности.
Физминутка «Спортсмены Фокино».
Мы любим свой город,
Мы им дорожим!
Зарядкой заняться быстрее спешим.
Что б вырасти быстро,
Здоровья набраться,
И в Фокино нашем трудиться остаться!
Оригами «Мой дом».
Домов разных много, улиц, площадей.
Важных очень граждан и простых людей.
Каждый человек спешит к себе домой.
Ты скорее дом для жителей построй.
Просмотр фотографий и слайдов города Фокино, настоящего и прошлого времени.
Путешествие в прошлое Фокино, знакомство с историческими памятниками, людьми — героями нашего города, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».
Самомассаж фаланг пальцев «Наш городок».
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш город самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой городок – это пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
В Фокино мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!
Рассматривание альбома «Приморье», фотографий и слайдов о Приморском крае.
Мы живём в Приморье – это край такой.
Красивый и любимый, сердцу дорогой!
Дидактические игры: «Животные Приморья», «Растения Приморья», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».
Дождь, снегопад, солнце, ветра,
Море, сопки, тайга и река,
Багульник и лотос, корень женьшень,
Тигр, медведь и прекрасный олень,
Трепанг, ламинария, краб, осьминог –
Это наш Дальний Восток!
Что за чудо, отвечай.
Это наш Приморский край!
- Прослушивание музыкальных произведений о Родине, Приморье, о городе.
- Прослушивание звуков природы: шум волн, крики чаек и т.д.
- Логоритмическое занятие « В гостях у Осени».
- Экскурсия в библиотеку, посещение выставки « Город у моря».
- Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть» (к 70- летию Победы);
- Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.
- Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.
Работа с родителями:
- посещение родителей с детьми торжества, посвящённому Дню города;
- участие бабушек, дедушек и родителей с детьми в параде посвящённому 9 Мая.
- фотовыставка «День города»;
- выставка детских рисунков и поделок « Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть» (к 70- летию Победы);
- оформление альбома «Город у моря».
Вывод:
Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.
Киселева Е.В.,
учитель-логопед