Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Конспект День Российского флагаПроектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему «С чего начинается Родина». Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность – на протяжении всего учебного года.

Автор проекта: Киселева Елена Васильевна, учитель-логопед.

Автор стихов в данном проекте – Киселёва Е. В. .

Вид проекта: информационный, творческий, семейный.

Сроки реализации проекта: 02.10.2014- 20.05.2015 г.;

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – учитель-логопед, дети, родители.

Девиз проекта:

Живём мы в Приморье, красот не счесть!
Здесь и тайга и море есть.
Есть городок, совсем небольшой.
Люди живут тут с открытой душой.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о городе, в котором мы живём.

Цель:

  • Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

Задачи:

  • дать знания о городе Фокино: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции;
  • формировать у детей понятия «город», «край»;
  • побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью города Фокино;
  • воспитывать любовь и гордость к своей малой родине – г. Фокино.

Формы и методы проекта:

  • беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Мой город Фокино».

Мероприятия проекта:

  • Вхождение в тему проекта: возникновение города, традиции, основные достопримечательности.

Физминутка «Спортсмены Фокино».

Мы любим свой город,
Мы им дорожим!
Зарядкой заняться быстрее спешим.
Что б вырасти быстро,
Здоровья набраться,
И в Фокино нашем трудиться остаться!

Оригами «Мой дом».

Домов разных много, улиц, площадей.
Важных очень граждан и простых людей.
Каждый человек спешит к себе домой.
Ты скорее дом для жителей построй.

Просмотр фотографий и слайдов города Фокино, настоящего и прошлого времени.

Путешествие в прошлое Фокино, знакомство с историческими памятниками, людьми — героями нашего города, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».

Самомассаж фаланг пальцев «Наш городок».

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш город самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой городок – это пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
В Фокино мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

Рассматривание альбома «Приморье», фотографий и слайдов о Приморском крае.

Мы живём в Приморье – это край такой.
Красивый и любимый, сердцу дорогой!

Дидактические игры: «Животные Приморья», «Растения Приморья», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».

Дождь, снегопад, солнце, ветра,
Море, сопки, тайга и река,
Багульник и лотос, корень женьшень,
Тигр, медведь и прекрасный олень,
Трепанг, ламинария, краб, осьминог –
Это наш Дальний Восток!
Что за чудо, отвечай.
Это наш Приморский край!

  • Прослушивание музыкальных произведений о Родине, Приморье, о городе.
  • Прослушивание звуков природы: шум волн, крики чаек и т.д.
  • Логоритмическое занятие « В гостях у Осени».
  • Экскурсия в библиотеку, посещение выставки « Город у моря».
  • Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть» (к 70- летию Победы);
  • Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.
  • Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.

Работа с родителями:

  • посещение родителей с детьми торжества, посвящённому Дню города;
  • участие бабушек, дедушек и родителей с детьми в параде посвящённому 9 Мая.
  • фотовыставка «День города»;
  • выставка детских рисунков и поделок « Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть» (к 70- летию Победы);
  • оформление альбома «Город у моря».

Вывод:

Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.

Киселева Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.