Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Конспект День Российского флагаПроектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему «С чего начинается Родина». Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность – на протяжении всего учебного года.

Автор проекта: Киселева Елена Васильевна, учитель-логопед.

Автор стихов в данном проекте – Киселёва Е. В. .

Вид проекта: информационный, творческий, семейный.

Сроки реализации проекта: 02.10.2014- 20.05.2015 г.;

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – учитель-логопед, дети, родители.

Девиз проекта:

Живём мы в Приморье, красот не счесть!
Здесь и тайга и море есть.
Есть городок, совсем небольшой.
Люди живут тут с открытой душой.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о городе, в котором мы живём.

Цель:

  • Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

Задачи:

  • дать знания о городе Фокино: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции;
  • формировать у детей понятия «город», «край»;
  • побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью города Фокино;
  • воспитывать любовь и гордость к своей малой родине – г. Фокино.

Формы и методы проекта:

  • беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Мой город Фокино».

Мероприятия проекта:

  • Вхождение в тему проекта: возникновение города, традиции, основные достопримечательности.

Физминутка «Спортсмены Фокино».

Мы любим свой город,
Мы им дорожим!
Зарядкой заняться быстрее спешим.
Что б вырасти быстро,
Здоровья набраться,
И в Фокино нашем трудиться остаться!

Оригами «Мой дом».

Домов разных много, улиц, площадей.
Важных очень граждан и простых людей.
Каждый человек спешит к себе домой.
Ты скорее дом для жителей построй.

Просмотр фотографий и слайдов города Фокино, настоящего и прошлого времени.

Путешествие в прошлое Фокино, знакомство с историческими памятниками, людьми — героями нашего города, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».

Самомассаж фаланг пальцев «Наш городок».

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш город самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой городок – это пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
В Фокино мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

Рассматривание альбома «Приморье», фотографий и слайдов о Приморском крае.

Мы живём в Приморье – это край такой.
Красивый и любимый, сердцу дорогой!

Дидактические игры: «Животные Приморья», «Растения Приморья», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».

Дождь, снегопад, солнце, ветра,
Море, сопки, тайга и река,
Багульник и лотос, корень женьшень,
Тигр, медведь и прекрасный олень,
Трепанг, ламинария, краб, осьминог –
Это наш Дальний Восток!
Что за чудо, отвечай.
Это наш Приморский край!

  • Прослушивание музыкальных произведений о Родине, Приморье, о городе.
  • Прослушивание звуков природы: шум волн, крики чаек и т.д.
  • Логоритмическое занятие « В гостях у Осени».
  • Экскурсия в библиотеку, посещение выставки « Город у моря».
  • Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть» (к 70- летию Победы);
  • Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.
  • Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.

Работа с родителями:

  • посещение родителей с детьми торжества, посвящённому Дню города;
  • участие бабушек, дедушек и родителей с детьми в параде посвящённому 9 Мая.
  • фотовыставка «День города»;
  • выставка детских рисунков и поделок « Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть» (к 70- летию Победы);
  • оформление альбома «Город у моря».

Вывод:

Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.

Киселева Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.