Мы занимаемся проектной деятельностью в нашем саду уже около 10 лет. Проекты «Цветы» и «Экзотические фрукты» — это небольшая часть из разработанных нами проектов.
Актуальность проектов:
Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветы» интересен и близок детям. Проект «Экзотические фрукты» также вызывает большой интерес, т.к. все больше экзотических фруктов можно увидеть и купить в супермаркетах, и многие дети путешествуют с родителями по южным странам.
Цели и задачи данных проектов:
- расширение кругозора ребёнка, пополнение и активизация его словарного запаса, формирование навыков исследователя, развитие познавательной активности, формирование умения работать в коллективе, связать обучение с жизнью, умение применять знания на практике.
- привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
При этом мы решаем наши коррекционные задачи: зрительные и логопедические, развиваем психические процессы у детей.
Особенности этих проектов:
Педагог выступает в роли организатора, дает простор самостоятельности, приветствует любую творческую деятельность ребёнка. Наши проекты носят познавательно-игровой характер.
Мы прорабатываем тему во всех видах деятельности (см. сетку проектов), решая педагогические и коррекционные задачи.
В конце проектов мы проводим веселые праздники — игры «Аленький цветочек», «Бал у Короля фруктов Граната».
Примерное содержание работы по проекту «ЦВЕТЫ»
Группа – подготовительная, месяц – сентябрь / май
Примерное содержание работы по проекту «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ФРУКТЫ»
Группа – подготовительная, месяц – октябрь / ноябрь
Волова Татьяна Петровна,
учитель-логопед ГДОУ № 133 Выборгского района
познавательно