Мой путь к профессии учитель-логопед

Профессия логопедВ эссе «Мой путь к профессии учитель-логопед» я отразила свой педагогический путь, который начинался с детских игр, мечтаний и желаний быть педагогом, с юношеских ошибок в выборе будущей профессии и становлении себя, как учителя-логопеда.

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все дети, непременно
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть им или не быть.

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Я часто представляла себя то детским врачом, то воспитательницей, то строгой учительницей. Вместе с дворовыми ребятишками играла в «больницу», в «школу» или устраивала детские концерты для жителей нашего двора.

В этих играх детство пролетело быстро, и незаметно подошло время серьезного выбора будущей профессии. И я выбрала…медицинское училище.

Обучение в Житомирском медицинском училище началось с экскурсии в детское отделение родильного дома. При виде спящих, чмокающих, кряхтящих кулечков, моему восторгу не было предела! Я поняла: нет ничего прекраснее появления нового человека на свет! И решила: буду акушеркой. Но не все оказалось так красиво, как я себе представляла. Ну, разве могла пятнадцатилетняя девочка предположить, что появление новой жизни сопровождается длительными страданиями и невыносимой болью?! После первого же посещения родильного зала я вернулась обратно в школу.

И вот уже позади 9 класс. Летние каникулы и общественно полезный труд. Меня направили работать помощником няни в ясельную группу детского сада со сказочным названием «Теремок», в котором я когда-то провела свое дошкольное детство.

И вот она судьба – я в группе со своей бывшей няней Ларисой Хузеевной и воспитателями Надеждой Григорьевной и Екатериной Павлиновной! «Ну, наверное, наша Наталья решила стать воспитателем, коль пришла к нам на практику» — сказала Екатерина Павлиновна. «Возможно, возможно» — отшучиваясь ответила я, еще не осознавая того, что уже стою на пороге большого педагогического пути, и это мой первый шаг к моей будущей профессии!

Однако, второй шаг пришлось сделать не сразу. Некоторые жизненные обстоятельства заставили отложить на неопределенное время мое поступление в педагогический ВУЗ.

Говорят, ничего не бывает случайным. И, если чего ты действительно хочешь – жизнь обязательно предоставит шанс.

Сидя на лавочке в сквере я готовилась к очередному выпускному экзамену и размышляла о том, как же осуществить свою мечту — ведь в нашем маленьком городке ни ВУЗов, ни училищ, а с ней (мечтой) меня разделяли 700 километров Якутской тайги и дорогостоящий билет на самолет, который приобрести я не имела возможности. Надо идти работать, подумала я – но куда, без специального образования и опыта?!

И в тот самый момент, когда стало себя невыносимо жалко и захотелось плакать, вдруг услышала голос Надежды Григорьевны: «Ну что, Наташа, не передумала? Ты всё еще хочешь быть воспитателем?» Выслушав мою «исповедь» она взяла меня за руку и тихо сказала: «Не расстраивайся, идем со мной.»

И она привела меня в наш детский сад.

Так, в июле 1988 года началась моя педагогическая деятельность — меня, юную девчонку, приняли на должность воспитателя детского сада.

И вот уже за плечами Якутское педагогическое училище и 9 лет педагогического опыта!

В 1997 году в нашем детском саду открылась первая группа для детей с нарушениями речи, и соответственно появился логопед!

Работая воспитателем в логопедической группе, я с особой теплотой и душевным волнением наблюдала, как логопед учит говорить маленьких детей, а затем с готовностью выполняла с ребятишками артикуляционную гимнастику, разучивала чистоговорки, закрепляла у детей поставленные логопедом звуки. Логопед учила меня слышать и слушать ребёнка, чувствовать вместе с ним и сопереживать, помогала вести малыша за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много интересного!

Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время принимая в ней непосредственное участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем — логопедом! И я им стала!

Пройдя путь учителя-логопеда от детского сада и общеобразовательной школы до специальной коррекционной школы VIII вида я столкнулась с тем, что методы и приемы работы с нормально развивающимися детьми не всегда эффективны в работе с детьми с ОВЗ.

«Пусыстая коска на шолнушке шусыт…» в сотый раз пытаясь научить ребенка правильно дифференцировать свистящие и шипящие звуки, я поняла, что нужно искать что-то новое, эффективное, и чтобы было интересно не только ему, но, и мне самой.

И фортуна снова улыбнулась мне, предоставив возможность пройти обучение по новейшей технологии АПК «Нейрокурс» с БОС. Не сразу все пошло гладко, многое не получалось – одних детей смущали провода и разные непонятные для них «штучки» (датчики и электроды), поэтому с этими ребятками мы привыкали к аппарату просматривая на фоне музыки мультимедийные картинки, у других – эти непонятные «штучки» наоборот вызывали интерес, и тогда мы смело приступали к работе. Некоторые дети даже не замечали, что учатся, а воспринимали это как интересную игру. Шаг за шагом, путем метода проб и ошибок проходит обучение учащихся с ОВЗ на АПК «Нейрокурс», и вместе с ними, продолжая обучаться, совершенствую свою работу и я.

Включая метод БОС в работу как часть логопедического занятия, я все больше убеждаюсь в том, что применение новых информационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций.

Чем быстрее появляется результат, тем быстрее выстраивается система непрерывной и эффективной обратной связи с родителями, которые возлагают на меня надежду, иногда, как на единственного спасителя, который научит говорить их ребенка.

Конечно, не всегда все гладко. Бывает, когда я думаю, что сделала в работе шаг вперед – на практике получается два шага назад. В этом и заключается трудность работы учителя-логопеда с «особыми» детьми. Главной остается наша основная цель – гармонизировать отношения между ребенком с ограниченными возможностями, его семьей, школой и обществом. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества помогают мне в познании профессии учитель-логопед!

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но… когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее — именно в руках учителя!

Завтра будет новый день. Я с радостью и легким волнением спешу в школу, где меня с нетерпением ждут мои маленькие доверчивые друзья.

Безъязыкова Н.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.