Речевое развлечение «Весна пришла»

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, помогли обратить внимание на проведение логопедических развлечений как итоговых занятий после изучения определенных тем или звуков и букв.

Речевой материал подбирается с учётом индивидуальных речевых возможностей детей, проговаривается на индивидуальных занятиях с логопедом, воспитателями или родителями.

Участие детей-логопатов в речевых развлечениях помогает им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, развивает речь, учит выполнять правила совместных игр или действий.

У детей младшего дошкольного возраста, которые присутствуют на мероприятии в качестве зрителей и болельщиков, формируется интерес к логопедическим занятиям.

Речевое развлечение «Весна пришла»
(Подготовительная к школе группа)

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Задачи

• Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме.
• Продолжать работу над умением выразительно произносить скороговорку с заданной интонацией.
• Расширять активный словарь.
• Учить действовать в команде быстро, слаженно.
• Развивать звуковой анализ и синтез, осязательные способности, внимание, мышление.
• Воспитывать чувство коллективизма, смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.

Оборудование: символы команд, пособие «Что перепутал художник», карточки с буквами, пособие «Узнай слово», «волшебный мешочек», два кроссворда, два водных фломастера, 5 обручей, шапочка «Кошка».

Логопед. Здравствуйте, участники, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Надеюсь, что скучать нам на празднике сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды. За быстро и правильно выполненные задания каждая команда будет получать подснежник. Кто больше соберёт подснежников, тот и победит. Первая команда «Чебурашка» скажет свой девиз.

- Чебурашка — верный друг,
помогает всем вокруг!

А теперь вторая команда.

- Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы!

Логопед. Приветствуем команды!

Речевое развлечение

Интеллектуальная разминка.

Логопед задаёт детям вопросы. За правильные ответы команда получает подснежник.

- Как называется наш детский сад?

- Как называется главная площадь в городе Москве?

- Что в сказках всегда побеждает?

- Как называются картофельные корешки?

- Какой город называется столицей нашей Родины?

- Как называется средство передвижения новорождённого?

- Что является топливом для «автомобиля» Емели?

- Колёса для носа?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

Конкурс 1. «Что перепутал художник?»

Дети должны рассказать полными предложениями, что на картинке изображено неправильно. Кто больше найдёт небылиц, тот и побеждает.

Конкурс 2. «Угадай сказку»

Детям предлагается внимательно послушать текст и угадать сказку.

Команда «Апельсин».

С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?

Команда «Чебурашка»

В этой книжке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

Конкурс 3. «Скороговорка»

На магнитной доске расположены картинки животных с разными эмоциями: испуганный зайчик, весёлый тигрёнок, злой крокодил, обиженный бельчонок. Надо повторить скороговорку, как испуганный зайчик, весёлый тигрёнок, злой крокодил. Команда, которая правильно повторила скороговорку, с заданной эмоцией получает подснежник.

Конкурс Скороговорка

Марина грибы мариновала,
Марина малину перебирала.

Конкурс 4. «Узнай букву»

У ребёнка карточка с буквой. Дети с буквами должны встать так, чтобы получилось слово. У команды «Апельсин» слово – скворец. У команды «Чебурашка»- журавль.

По первым буквам названий картинок отгадать слово

Конкурс 5. «Отгадай слово»

По первым буквам названий картинок отгадать слово.

Речевое развлечение - Конкурс Отгадай слово

Конкурс 6. Игра «Птицы-гнёзда-птенцы»

Цель: уметь быть внимательным командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Правила. Под веселую, быструю музыку бегаем по залу. По команде логопеда «Птицы» дети ходят по залу, как грачи по пашне и машут руками, как крыльями. По команде « Гнёзда»- собираются в центре, встают в тесный круг, обхватив, талию друг друга. По команде «Птенцы» дети должны встать по четыре человека в обручи. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд.

Логопедическое развлечение

Конкурс 6. «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат магнитные буквы. Предлагается детям, подходить по одному и опускать руку в волшебный мешочек. Не вытаскивая руки, ребенок должен отгадать, какую букву он взял в руку. Далее мы вытаскиваем букву из мешочка. И узнаем, правильный ли ответ дал ребёнок.

Конкурс Волшебный мешочек

Конкурс 7. «Отгадывание загадок»

Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Новоселье у скворца.
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)

Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
(Грач)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик)

Конкурс 8. «Заполни клеточки кроссворда»

Команды должны заполнить клеточки кроссворда, отвечая на вопросы.

Вопросы

«Чебурашка»

1. Часть тела, которой пишут. (Рука)
2. Морозный рисунок на стекле. (Узор)
3. Чем покрыт ствол дерева? (Кора)
4. Перелётная, длинноногая птица, которая живёт на болоте. (Аист)

«Апельсин»

1. Сумка школьника, которую носят на спине. (Ранец)
2. Занавеска на окно. (Штора)
3. Рабочий стол ученика в школе. ( Парта)
4. Дикая полосатая лошадка. (Зебра)

Речевое развлечение - Кроссворд

Конкурс 9. «Кошка и скворцы»

Один ребенок “кошка”, остальные дети — “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Обручи на полу — “скворечники”. “Кошка” находится в стороне. Под легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

Речевое развлечение - конкурс Кошка и Скворцы

Конкурс 10. Игра «Кто быстрее соберёт целое из частей»

Дети собирают картинки, разрезанные на 8 частей.

Речевое развлечение

Конкурс 11. Игра «Путаница»

Логопед предлагает команде «Чебурашка» выложить картинки месяцев весны по порядку, а команде «Апельсин» выложить картинки месяцев зимы по порядку.

Подводится итог. Подсчитываются количество подснежников.

Входит Весна.

- Здравствуйте, участники и уважаемые взрослые! У вас тут так интересно, что и мне захотелось к вам прийти. Ребята, а играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру!

Игра «Бывает — не бывает»

Все дети и участники, и болельщики встают в круг. Весна проводит игру «Бывает — не бывает». Если бывает — дети подпрыгивают, не бывает — приседают.

Речевое развлечение Весна пришла

Волк бродит по лесу.
Волк на дереве сидит.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывёт.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Мама поехала на базар.
Рыбка лежит на сковороде.
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки.
Дедушка учиться в школе.

Логопед. А теперь потанцуем!

Звучит музыка, дети и Весна танцуют танец.

Весна.

- Дорогие гости!
Вот и пришла пора прощаться,
Промчались быстро полчаса,
Сейчас мы будем угощаться!

За то, что вы так много рассказали обо мне, отгадали все загадки, в подарок вам я принесла угощение.

Весна раздаёт конфеты. Дети угощаются конфетами.

Господарик Алевтина Фейзулхаковна,
учитель- логопед города Прокопьевска
НДОУ «Детский сад №168 ОАО «РЖД»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.