Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Одежда. Обувь»

тема ОдеждаДанный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Одежда. Обувь».

1. Послушай стихотворение:

Я надену кофту, плащ и брюки
Шапку, шарф и поясок.
Я пойду гулять с Аленой.
Она лучший мой дружок?

О чем это стихотворение? Как можно назвать одним словом кофту, плащ, брюки,
шапку, шарф и поясок (одежда). Какую одежду ты еще знаешь, назови? (ребенок называет). Где шьют одежду? (в ателье, на швейной фабрике). Кто шьет одежду? (портной, швея).

2. Игра «Какая одежда бывает?» (с объяснением взрослого)

Верхняя (плащ, пальто, шуба и др.), детская…, взрослая…, женская…, мужская…, спортивная…, зимняя.., осенняя.., весенняя…, праздничная…

3. Игра «Один – много».

Кофта – кофты, юбка — …, рубашка — …, футболка — …, плащ — …, куртка -…, носок -…, майка — …, блуза – блузы, шапка – шапки, свитер – свитера, шуба — …, платье – платья, и др.

4. Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать, завязывать – развязывать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, покупать – продавать.

5. Игра «Детали одежды» (рассмотреть на примерах собственной одежды).

Рукав, подол, воротник, манжет, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, карман и др.

6. Загадка:

Два брата – ростом по колено.
Везде гуляют, ноги защищают. (Сапоги)
Как можно одним словом назвать: сапоги, ботинки, сандалии, туфли, босоножки, тапочки? (обувь). Какая обувь бывает? (летняя, зимняя, осенняя, весенняя). Назови зимнюю обувь (реб. называет) и тд. Как называют человека, который шьет обувь? (сапожник). Из чего шьют обувь? (из кожи, резины, ткани и др.).

7. Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений.

Мы обули ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапоги не рвите.

8. Перескажи рассказы. (Можно описать свою одежду по образцу этих рассказов)

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застежка. Оно красное, с белыми цветочками».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она в полоску».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, осенью и весной».

Тузлукова Ольга Владимировна,
МБДОУ д/с №8 «Мишутка»,
город Зверево

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.