Родительское собрание «Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня»

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрииВ конспекте родительского собрания раскрывается организация логопедической работы в группе компенсирующей направленности, а также дается краткая характеристика детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Адресовано педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей, нуждающихся в коррекции речи, психических функций.

1. Характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня.

ОНР – у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

Для детей с ОНР характерно наличие развернутой фразовой речи, но с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики.

Отмечаются существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в падежах (взяла с (из) ящика, три ведры (ведра) и т. п.).

Недостаточно умеют образовать слово, особенно, если это выходит за рамки повседневной речевой практики (если хвост – хвостик – просто, то велосипедист – который едет на велосипеде).

Для таких детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий (фрукты – овощи, обувь – ботинки), незнание слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: не знают некоторых частей тела, названий профессий и действий, связанных с ними, животных, птиц и др.

Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам (посуда – миска, окно – стекло, зеркало – стекло).

Особенностями связной речи являются нарушения связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжета, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте, бедность и однообразие.

Дети испытывают трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры (самолет, снеговик, автобус, пуговица).

Нарушено звукопроизношение. Может быть нарушено произношение нескольких групп звуков (до 13-17 звуков).

2. Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР -3 ур. Организация логопедической работы.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня является развитие:

  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • произносительной стороны речи;
  • самостоятельной развернутой фразовой речи;
  • овладения элементарными навыками письма и чтения.

Основываясь на «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, предполагается следующая организация логопедической работы.

1. С 1 сентября по 15 сентября проводится логопедическое обследование детей по параметрам:

  • состояние неречевых процессов: особенности коммуникативной сферы, исследование слухового восприятия, исследование зрительного восприятия, исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Исследование состояния моторной сферы: состояние общей моторики, состояние мелкой моторики, состояние речевого аппарата, голосовой функции.

  • Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.
  • Состояние звукопроизношения.
  • Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
  • Обследование звукослоговой структуры слова.
  • Обследование лексического строя языка.
  • Состояние грамматического строя языка.
  • Состояние связной речи.

Результаты обследования заносятся в индивидуальную речевую карту ребенка, разработанную в соответствии с программой, с целью определения дальнейшего индивидуального маршрута сопровождения (демонстрация карты).

2. В программе предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. В первую половину дня.

  • Индивидуальные занятия. Проводится работа по овладению комплексом артикуляционной гимнастики, направленным на устранение нарушений звуковой стороны речи, по постановке звуков и их автоматизации, а также проводится работа по развитию психических функций (внимание, память и др.).
  • Подгрупповые занятия проводятся с детьми одного уровня речевого развития, для полноценного овладения учебным материалом.
  • Фронтальные (со всей группой) занятия проводятся по формированию фонетической стороны речи, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (знакомство родителей с темами занятий на год).

Во вторую половину дня воспитатель 30 минут занимается с детьми по заданию логопеда.

3. Планируется ведение индивидуальных тетрадей дошкольников для домашних заданий.

В них кратко отражается характеристика ребенка, фиксируется комплекс упражнений для речевого аппарата на длительный период. Рекомендуются различные упражнения для коррекции речи в целом.

Ковалёва О.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.