Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе»

Родительское собрание Готовность к школеДанное родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе» построено не в виде монолога учителя-логопеда о необходимых знаниях нужных будущему первокласснику, а в виде соревнования. Родители делятся на две команды и им предлагаются задания, которые по силам выполнить выпускнику детского сада и , которые помогают понять, насколько дошкольник овладел теми или иными знаниями и навыками. Так в процессе игры родители получают информацию, что ребёнок должен знать к первому классу в области развития речи.

Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс. Но я не буду перечислять все требования, которые к нему предъявляются. Сегодня вместо скучных лекций и бесед мы с вами проведём викторину «В стране слов».

Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребёнок 6-7 лет. Если ваш ребёнок их выполняет легко , вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними.

Также для вас подготовлена выставка книг, которые показывают критерии готовности ребёнка к школе. Вы можете просмотреть их и соотнести с вашим ребенком.

Ну, а сейчас, давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого давайте позаимствуем приём у учителей-физкультурников. На первый- второй рассчитайся. У кого номер первый — это первая команда «Буковки», у кого номер второй- вторая команда «Словечки». За выполнение задания будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек та команда и победила.

1. «Кто больше знает слов?».

- Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку.

ЦВЕТЫ ЯГОДЫ

2. «Вспомни слово».

- К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди.

КО… МА…

3. «Угадай, кто».

- В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку.

Художник Парикмахер
Гармонист Гитарист

4.«Назови, одним словом».

- Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: роза- красивый цветок с шипами. За каждый правильный ответ — фишка.

Для первой команды:

Осень- время года, когда листья становятся жёлтыми;
Шкаф- мебель для хранения вещей;
Пчела- насекомое, которое делает мёд;
Юбка- одежда, которую носят только девочки.

Для второй команды:

Снег- то, что падает с неба зимой;
Тарелка- посуда, из которой мы едим;
Собака- животное, которое сторожит дом;
Компот- напиток, который варят из фруктов.

5. «Скажи, одним словом».

- Каждой команде будет задано по четыре определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка.

Для первой команды:

Девочка с голубыми волосами — Мальвина;
Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка;
Сынок свиньи — поросёнок;
Малыш, который ничего не знает – Незнайка.

Для второй команды:

Мальчик с длинным носом — Буратино;
Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон;
Мальчик-луковица – Чиполлино;
Сынок лошади – жеребёнок.

6. «Три определения».

Команде называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)

Первой команде:
- жёлтый, тёплый, маленький(цыплёнок);
- северный, пронизывающий, резкий(ветер);
- оранжевый, круглый, сочный(апельсин).

Второй команде:

- мелкий, белый, сладкий(сахар);
- мокрый, холодный, осенний(дождь);
- яркое, жёлтое, горячее(солнце).

7 . «Однокоренные слова».

- У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом- домик, домовой, придомовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес.

Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.

8. «Быстро отвечай».

- В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо?

- Как незабудка.

Первая команда:

Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);

Вторая команда:

Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь);
Какого цвета василёк? (как море);

9. «Придумай предложение».

- Каждая команда придумывает предложение, начиная с последнего слова предыдущего, стараясь сохранить связь между предложениями. Чья команда не сможет придумать продолжение — проиграла.

Мы ходили в лес за грибами…

10. «Определите последовательность».

- У каждой команды карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно.

Первая команда: Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал.

Вторая команда: Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед.

- Ну, а теперь, подведём итоги нашей викторины «В стране слов» и определим команду-победительницу.

Берлизова Оксана Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №3 «Тополёк»,
ст. Фастовецкой МО Тихорецкий район

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.