Как скрапбукинг помогает мне на логопедических занятиях

Итак, вначале небольшое уточнение о том, что такое «скрапбукинг».

Скрапбукинг представляет собой особый вид рукоделия, при помощи которого красиво оформляются, изготовляются, в первую очередь, фотоальбомы, а также открытки, рамки. При этом памятные для каждой семьи события, отдельные моменты сохраняются в очень привлекательном виде и остаются, действительно, на долгую память. Получается рассказ, который можно потрогать!

Для этого применяются специальные материалы: фотоальбомы, объемные наклейки, всякие разные мелочи, фигурные дыроколы и прочие необходимые инструменты, даже клей понадобится особый. Так мое хобби помогло моей основной работе.

На индивидуальных логопедических занятиях мне очень помогают фигурные дыроколы, о которых я уже упоминала.

Как скрапбукинг помогает мне на логопедических занятиях

Используя фигурные дыроколы, решаешь сразу несколько задач:

1. Мотивационная. Ребенок, видя необычные инструменты, в моих руках с радостью соглашается на занятие, а в последующем — с нетерпением ждет, когда еще будем с ними заниматься. Тут уж можно и немного схитрить: «Надо хорошо подготовить язычок, а вот тогда…».

2. Коррекция звукопроизношения.

  • На этапе постановки. Например, постановка звука [Ш] по подражанию. Вырезаем очаровательные маленькие листочки, которые облетели с дерева и теперь шуршат «ш-ш-ш-ш….» При постановке[C] нам помогают снежинки (которые также можно использовать для отработки продолжительности речевого выдоха).
  • На этапе закрепления правильного произношения. Здесь просто поле для реализации вашей фантазии.
  • На этапе дифференциации.

3. Развитие фразовой и связной речи. Составляем предложения, короткие рассказы. Параллельно обогащаем словарный запас, совершенствуем грамматику.

4. Развитие мелкой моторики. Старшие дошкольники и школьники под моим присмотром могут сами вырезать фигурки. Малыши вместе со мной нажимают самым сильным пальчиком. А ведь еще необходимо аккуратно наклеить, красиво разместить на тетрадной странице!

5. Развитие познавательной деятельности: запоминаем, сравниваем (по цвету, форме и т.п.)

6. Эстетическая. Тетради получаются у нас замечательные! Такую очень жаль потерять и заниматься по ней приятно.

Скрапбукинг  на логопедических занятиях

Поскольку логопеды, как правило, люди творческие и с богатым воображением, возможно, они найдут и еще какое-нибудь применение для этих инструментов на своих занятиях. Буду очень рада, если кому-то пригодиться мой опыт.

Приобрести дыроколы можно в специализированных магазинах для рукоделия.

Курохтина Юлия Васильевна,
учитель-логопед ЦППР и К
«Солнечный луч» ЮВАОг. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.