К вопросу о снижении памяти у пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения

Снижение памятиВ остром сосудистом отделении логопед работает с пациентами с нарушением высших психических функций (ВПФ) — нарушением устной и письменной речи, внимания, памяти, гнозиса, праксиса, счета и др.

Очень частой жалобой пациентов после острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) бывают жалобы на снижение памяти.

По длительности память подразделяют на мгновенную, кратковременную и долговременную.

Как правило, возникают затруднения при переходе знаний из мгновенной в кратковременную и особенно из кратковременной в долговременную память.

Снижение памяти может быть обусловлено разными причинами. На начальном этапе эти изменения заметны только самому человеку.

Как можно помочь при снижении памяти и что посоветовать?

Как ни банально это звучит, это прежде всего достаточный сон, чередование труда и отдыха, умеренная физическая активность, рациональное питание. Обязательная интеллектуальная деятельность, социализация, расширение контактов, здоровый образ мысли.

Стремитесь к получению новых знаний, запоминается лучше всего то, что нам интересно, на чем мы сконцентрированы. Для лучшего запоминания можно использовать ассоциации. Ассоциации помогают создать связь между тем, что мы уже хорошо знаем и тем, что хотели бы запомнить.

При запоминании телефонов можно использовать уже упроченные важные даты, например дни рождения себя и своих близких, а также любые другие ассоциативные ряды.

При запоминании информации можно составить краткий план, схему или даже рисунок. Это значительно облегчит и поможет не только запомнить, но и воспроизвести информацию.

В течении дня постарайтесь поделиться заинтересовавшей вас информацией с близкими и родственниками, это поможет упрочить полученные знания.

По этому же принципу можно заучивать понравившиеся стихи, песни.

Очень полезен так называемый «фитнесс для ума»: логические задачи и упражнения, решение кроссвордов и головоломок.

Можно придумывать слова на заданную букву, например, придумай 10 слов на звук «А», или заканчивающихся на звук «Р». Или вспомнить как можно больше фруктов, ягод; придумать как можно больше признаков к данному предмету и так далее. В этом могут быть полезны занятия с детьми или внуками.

Особое внимание следует уделить речи. Очень важна не только внутренняя речь, но и внешняя.

Стремитесь к общению. Следите, чтобы ваша речь была интересна собеседнику, была информационно интересна и носила эмоционально положительный посыл. Не сводите все к простому перечислению действий того, что вы сегодня делали. Следите за тем, чтобы не рассказывать собеседнику одно и то же. В речи не используйте упрощенную лексику, сленговые обороты. Старайтесь использовать развернутые обороты, прилагательные, не пренебрегайте синонимами.

Очень важна наработка как можно большего количества автоматизированных действий. Совершение одних и тех же действий, в одном и том же порядке на протяжении длительного времени приводит к их автоматизации. Таким образом, действие становится хорошо упроченными и не требует дополнительной концентрации внимания и усилий для их выполнения (выполняются на автомате).

Например, утренние процедуры, отход ко сну, готовка и прием пищи, уборка, уход из дома и так далее. чем больше наработанных и закрепленных программ, тем дольше вы сможете обслуживать себя самостоятельно, быть опрятным и обходится без посторонней помощи, быть независимым.

Очень важно уменьшить количество используемых вещей – одна куртка, одна сумка и т.д. Следите, чтобы у каждой вещи, будь то куртка, очки, документы, было свое место. Не ленитесь потратить чуть больше сил и времени, чтобы положить вещь на ее привычное место. Тогда в любой момент вы будете знать, где они и вам не придется потратить полдня на ее поиски.

Перед выходом из дома заведите привычку проверить, все ли вы выключили (электричество, газ, вода), а также взяли ли вы все необходимое. Проверьте наличие документов, очков, кошелька, телефона. Если у всех этих вещей будет строго отведенное место в карманах сумки или куртки, то выход из дома не займет много времени, так как их наличие можно будет быстро проверить, а безопасность дома не будет вызывать беспокойства. Можно у выхода из дома повесить напоминание, правила выхода из дома.

Полезен будет ежедневник, куда записываются дела на ближайшее и более отсроченное время. В конце дня можно сделать анализ проведенного дня, что было сделано и с каким результатом.

Не стоит забывать о здоровом образе мысли, о позитивном настрое – старайтесь находить положительное даже в самых простых вещах, не фиксироваться на негативном.

Костырко Наталия Юрьевна,
логопед ГБУЗ «ГКБ №57» ДЗ
города Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.