Конспект фронтального занятия по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Предлагаю вашему вниманию конспект фронтального занятия по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

Коррекционно-образовательные цели занятия:

  • активизация и актуализация словаря по теме «Весна»,
  • совершенствование навыка составления рассказа по таблице,
  • формирование понятий «время года», «весна».

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие связной речи,
  • внимания,
  • слухового восприятия,
  • мышления,
  • артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости.
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», компьютер, презентация самомассажа «Солнышко», аудиозапись весенней мелодии, раздаточный материал (1/2 альбомного листа каждому ребенку), карандаши.

Ход занятия.

Оргмомент.

- Сядет на своё место тот, кто повторит ряд слов:

греет, светит, тает;
скворец, грач, ласточка;
капает, журчит, набухает;
ручей, дождь, капель:
теплый, яркий, солнечный…

Объявление темы занятия.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. Для это вспомним всё, что знаем о ней.

Игра «Вопрос-ответ». (Дети отвечают полными предложениями)

- Что такое весна? (Весна – это время года.)

- После какого времени года наступает весна?

- Что происходит с солнцем?

- Какое небо весной?

- Какие облака?

- Что происходит со снегом?

- Что появляется на земле, где растаял снег?

- Что вырастает на проталинах?

- Что набухает на ветках?

- Кто возвращается из тёплых краёв?

- Кто просыпается после зимы?

- Молодцы. А теперь посмотрите на доску.

Составление рассказа.

- На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.

Рис.1. Изображено солнце, облако.

- Что это?
- Солнце весной какое? Как оно греет?
- Небо весной какое?
- По небу плывут облака. Какие они?

Рис. 2. Дерево с почками, ручей.

- Что весной происходит с деревьями?
- Снег тает и по земле бегут ручейки. Какие они? (веселые, звонкие…)
- Что делают ручейки? (Текут, журчат, звенят…)

Рис. 3. Проталинка, подснежник, травка.

- солнышко пригревает и на земле появляются… (проталинки)
- Что на них вырастает? (Подснежники.)
- Какие они? (Маленькие, голубые…)

Рис.4. Птицы.

- кто прилетает из теплых краёв?
- Что делают птицы весной? (строят, вьют, лепят, чирикают…)

Рис. 5. Ёж и ежонок.

- Просыпаются звери. Что они делают? (Выползают, выбегают, прыгают, бегают, линяют…)

Рис. 6. Бабочка.

Кто ещё просыпается весной? (насекомые)

Работа с раздаточным материалом.

- У вас на столах лежат листочки, переверните их. Нарисуйте картинки для нашего рассказа. (Дети рисуют под аудиозапись.)

Комплекс самомассажа «Солнышко проснулось».

Физминутка «Дождик бегает по крыше»:

Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом! (дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)
- Дома, дома посидите,-
Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками)
- Никуда не выходите,-
Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней)
- Почитайте, поиграйте,-
Бом! Бом! Бом! (ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте…
Бом… Бом… Бом… (поглаживать ладонями)

(Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)

Составление рассказа детьми. (Спросить 2-3 детей).

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне»

Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.

Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня беседовали?

- Что учились делать?

- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Деревягина Елена Сергеевна,
учитель-логопед,
МДОБУ д/с №3,
г. Богородицк, Тульская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам

Посмотрите ещё:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Один комментарий к материалу: "Конспект фронтального занятия по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»"

  1. людмила:

    Интересное занятие с использованием современной образовательной технологии. Оно проведено по единому сюжетному плану, четко отслеживается этапность, части объединены логическими переходами. Занятие достойно занять место в коррекционной работе логопедов.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.