Советы логопеда

Уважаемые коллеги!

Надеюсь, что эта информация поможет логопедам в оформлении выпускаемых газет, стендов для родителей, где они смогут получить ответы на интересующие их вопросы по проблемам речевых нарушений и по организации домашних занятий.

Причины появления речевых нарушений

Знание-сила!

Советы логопедаЕсли в коре головного мозга речевое развитие ребенка задерживается, он начинает говорить после 2-3 лет.

Пожалуй, один из самых распространенных неврологических диагнозов на сегодняшний день — перинатальная энцефалопатия (ПЭП). Это понятие обозначает различные по происхождению поражения головного мозга, возникшие до, во время и после родов.

Такой диагноз вовсе не означает неполноценности ребенка и не должен слишком пугать родителей. Очень часто именно перинатальная энцефалопатия становится причиной речевых нарушений.

Негативными для развития ребенка становятся частые инфекции, болезни,  травмы, желудочно-кишечные заболевания, аллергии в раннем периоде развития ребенка.

Безусловно, не последнюю роль в речевых нарушениях играет и наследственный фактор.

Причиной нарушений и задержки развития речи может быть снижение слуха.

Существуют и, так называемые, видимые причины. Это врожденные или возникшие после травмы расщелины неба, губ; деформация зубов, неправильный прикус. Часто именно соски-пустышки формируют неправильный прикус. Если ребенок, сосет палец – это значит, у него сохраняется сосательный рефлекс, что также приводит к деформации челюсти. Следствие этого — самые невообразимые искажения звуков и «каша во рту».

Еще одна распространенная причина — коротая подъязычная уздечка. В норме ее длина 1,5 см. Вследствие ограничения движений языка нарушается звукопроизношение многих звуков.

Очень важна ранняя диагностика возможных причин нарушений развития речи ребенка.

Логопеды не устают повторять — чем раньше поставлен диагноз и начата коррекционная работа, тем быстрее ваш малыш правильно и красиво заговорит!

Как организовать логопедические занятия дома

Итак, Вы решили самостоятельно заняться со своим ребенком по развитию артикуляционного аппарата.

Прежде всего, приготовьте небольшое настольное зеркало, чтобы ребенок мог следить за правильностью выполняемых упражнений артикуляционной гимнастики.

  • Каждое занятие с детьми полезно начинать с упражнений для пальцев рук, так как они второй орган речи, который способствует более быстрому становлению и закреплению звуков.
  • Каждое движение выполняйте перед зеркалом.
  • Движение проводите неторопливо, ритмично, четко.
  • Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка).
  • Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руки ребенка, имитируя движения языка.

Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать! Следите, чтобы малыш от нее не уставал.

Вместе учимся и играем!

Основная трудность для многих родителей – нежелание ребенка заниматься. Для того, чтобы преодолеть это – необходимо постараться заинтересовать малыша.

Помните: все занятия с ребенком должны строиться по правилам игры. Не стоит переживать, Ваши старания не пройдут даром, и положительный результат занятий рано или поздно проявится.

Вопрос – ответ

Правда ли, что заикание передается по наследству?

Ответ: само заикание по наследству не передается, но слабость нервной системы – да. На таком ослабленном фоне может развиться заикание.

Нужно ли, поступая в школу, уметь читать?

Ответ: сам навык чтения не считается обязательным. Определенный же уровень фонематического восприятии, операции языкового анализа и синтеза – обязательны. Именно это позволит ребенку овладеть навыком чтения в рамках школьной программы.

Рытова Екатерина Владимировна,
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №5
комбинированного вида»,
г. Судогда

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям, Развитие речи, Родителям

Посмотрите ещё:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.