Создание клуба для родителей детей младших и средних групп «Учим деток говорить»

Учитель-логопед проводит коррекционную работу на логопедическом пункте с детьми старшего дошкольного возраста, но ведь есть проблемы и у детей младшего и среднего возраста. Отсюда возникает необходимость работы с родителями.

Просто индивидуальное консультирование и краткие выступления на родительских собраниях не всегда дают свои результаты. Другое дело создание клуба для родителей под руководством квалифицированного логопеда. Желание помочь детям правильно, грамотно говорить и помочь родителям в коррекционной работе с детьми – вот основная идея создания клуба.

Часто нарушения детей в 3-5 лет имеют физиологический характер, в преодолении которых большую роль могут играть родители под руководством специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога.

При проведении встреч с родителями предлагаются следующие разнообразные формы и темы.


Клуб «Учим деток говорить»
проводится учителем-логопедом дошкольного учреждения с родителями  детей младших и средних групп.

По нормативно-правовым документам и локальным актам МДОУ учитель-логопед проводит коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста, поэтому возникла необходимость работы с родителями детей более младшего возраста. Основная идея создания клуба: желание помочь детям правильно, грамотно говорить и помочь родителям в коррекционной работе с детьми.

Периодичность проведения – 1 раз в месяц.

Продолжительность занятия – 30-40 минут.

Учитель – логопед логопункта дошкольного учреждения осуществляет:

- обследование речи детей 3-7 лет;
- выявление недостатков и проблем в речевом развитии детей 3-7 лет;
- направление детей, нуждающихся в специализированных условиях воспитания и обучения на консультации к врачам детской поликлиники и в специализированные группы и детские сады;
- коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет, имеющими нарушения звукопроизношения;
- консультирование и информирование педагогов дошкольного учреждения;
- консультирование и информирование родителей детей дошкольного учреждения;
- осуществление взаимодействия с воспитателями, специалистами, медицинскими работниками дошкольного учреждения при коррекционно-развивающей работе с детьми.

В результате появилась необходимость работы с детьми более младшего возраста, так как среди них есть дети с нарушениями речи, имеющими комплексными нарушениями речи, которые направляются в логопедические группы других детских садов или в специализированные дошкольные учреждения. Есть дети 3-5 лет, проблемы которых не носят комплексный характер нарушений речи; у них не сформировано правильное произношение отдельных звуков. Эти нарушения в основном имеют физиологический характер, в преодолении которых большую роль могут играть родители под руководством специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога.

Гибкость ума и желание всё знать и уметь у детей младшего дошкольного возраста являются хорошими помощниками в преодолении у них трудностей.

При проведении встреч с родителями предлагаются следующие формы и темы:

1.    Лекция-беседа «Знаете ли вы своего ребёнка?»
2.    Лекция-практикум «Условия развития правильной речи»
3.    Консультация «Учим ребёнка правильно говорить»
4.    Консультация «Учим ребёнка правильно говорить»
5.    Круглый стол «Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми»
6.    Публичная лекция «Речь и мышление»
7.    Творческая встреча «Развитие речи в игре»
8.    Гостиная «Речь и эмоции»
9.    Устный журнал «Итоги нашей работы»

По итогам проведения клуба для родителей детей младших и средних групп «Учим деток правильно говорить» предполагается выпуск буклетов и электронного пособия для родителей дошкольного учреждения.

Лекция-практикум в клубе для родителей  детей младших и средних групп «Учим деток говорить»

Тема: «Условия развития правильной речи»

Цели лекции практикума:

1.    Дать родителям знания о причинах неправильной речи.
2.    Объяснить необходимость учитывать некоторые условия при воспитании правильной речи детей.
3.    Познакомить родителей с некоторыми приёмами  выполнения условия развития речи.

Ход встречи.

(План)

1. Приветствие.
Сообщение темы занятия и его целей.

2. Вступительная часть.

Беседа с родителями «Условия, которые могут влиять на развитие речи детей»

Причины неправильной речи. Нарушения речи, которые родители могут заметить дома.

  • слабая активность в речевом общении;
  • неспособность правильно построить предложение, выражающее мысль и связно рассказать о желаемом;
  • искажение слоговой структуры слова («съедает» слоги, окончания);
  • неправильное произношение некоторых звуков речи;
  • ограничен словарный запас;
  • затрудняется в подборе синонимов, антонимов.

3. Основная часть.

Мини-лекция учителя-логопеда «Физиологические основы речевой деятельности» с мультимедийным сопровождением

Знание анатомо-физиологических механизмов речи, т. е. строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет:

– во-первых, представлять сложный механизм речи в норме;
– во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии;
– в-третьих, правильно определять пути коррекционного воздействия.

Речь представляет собой одну из высших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.

Еще в начале XX в. была распространена точка зрения, согласно которой функцию речи связывали с существованием в мозгу особых “изолированных речевых центров”. И. П. Павлов дал новое направление этому взгляду, доказав, что локализация речевых функций коры головного мозга не только очень сложна, но и изменчива, почему и назвал ее «динамической локализацией».

В настоящее время, благодаря исследованиям П. К. Анохина,  А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии и других ученых, установлено, что основой всякой высшей психической функции являются не отдельные «центры», а сложные функциональные системы, которые расположены в различных областях центральной нервной системы, на различных ее уровнях и объединены между собой единством рабочего действия.

Напомним, что речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга.

Осуществляется речевое общение посредством языка. Язык – это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Говорящий  человек отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляций речевых органов.

Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными. Вместе с тем эти движения должны быть автоматическими, т. е. такими, которые осуществлялись бы без специальных произвольных усилий. Так, при отсутствии нарушений говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и т.д. Это происходит в результате действия механизма произнесения речи. Для понимания действия механизма произнесения речи необходимо хорошо знать строение речевого аппарата.

Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата и периферического (или исполнительного).

Беседа с родителями при использовании иллюстрированных слайдов «Условия правильной речи».

  • Речевая среда и социальные условия.
  • Общение с ребёнком.
  • Коррекционная работа.
  • Специальные условия:

- развитие мелкой моторики;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие голоса;
- развитие дыхания.

Представление «Приёмов развития дыхания»

Совместно с родителями и детьми логопункта учитель-логопед представляет игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания с использованием предметов: таких как свеча, вертушки, ватки или пушинки, пёрышки, свистки, дудочки, мыльные пузыри, трубочки с водой, лёгкие игрушки на ниточках, лёгкие предметы в воде, специальные тренажёры.

4.    Заключительная часть.

Ответы логопеда на вопросы родителей по теме занятия.

Знакомство с памятками по теме встречи.

Гурьянова Татьяна Леонидовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом

Посмотрите ещё:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.