Особенности коррекционной работы с пациентами, имеющими нарушение функционирования лобных отделов головного мозга в условиях стационара на дому

Логопедические занятия при очаговых поражениях головного мозга

Работа с пациентами на дому имеет свою специфику, которая заключается в том, что специалист оказывается с больным и его родственниками дома один на один и, как правило, сталкивается не только с задачами по восстановлению вербальной коммуникации, но и с бытовой беспомощностью человека и растерянностью его родных, не знающих, что делать в этой ситуации. Важно акцентировать внимание родственников на адаптацию пациента к новым условиям, восстановление, а не гиперопеку, помочь им выработать правильную линию поведения с больным.

Поэтому я предлагаю краткую статью о специальных методах восстановления утраченных неречевых функций.

Особенности коррекционной работы с пациентами, имеющими нарушение функционирования лобных отделов головного мозга в условиях стационара на дому.

У больных, имеющих нарушение функционирования лобных долей головного мозга, нарушение речевых функций сопровождается снижением психической активности, отсутствием целенаправленной ориентировочной деятельности, сужением круга интересов, в особо выраженных случаях наблюдается нарушение мыслительной деятельности, утрачиваются навыки самообслуживания.

Более того, эти проблемы выступают на первый план, что требует особого подхода и выбора специальных методов восстановления утраченных неречевых функций, которые эффективно удается отрабатывать в домашних условиях.

В процессе работы мы опробовали и использовали такие методы, как обучение навыкам самообслуживания (Вот суп. Возьмете вилку или ложку?); обучение пользованием бытовой техникой (Где пульт? Включите-выключите телевизор. Возьмите телефон, позвоните. Включите фен, посушите волосы).

Активно использовали различные виды неречевой деятельности: раскрашивание по выбору, штриховка, конструирование геометрических фигур из счетных палочек, конструирование предметов из геометрических фигур (использовали счетный материал), конструирование целого изображения из двух-трех частей, поиск 4-го лишнего и т.д.

Работали с цифрами: выкладывание числового ряда в пределах первого десятка в нужной последовательности, заполнение пропущенных цифр в ряду, соотнесение определенного количества предметов с нужной цифрой, игра в лото.

И получили такие результаты: появляется ориентировка в месте и времени, улучшается адекватность в реакции на предъявляемые задания, улучшается произвольная деятельность, возрастает работоспособность, целенаправленность действий, появляется мотивация к активной деятельности и к дальнейшему восстановительному обучению, пациенты более активно начинают принимать участие в собственной жизни и жизни семьи.

Все это способствует постоянному стимулированию больного к общению, в результате чего выявляются положительные изменения и в речевой функции.

В результате были сделаны выводы, что при работе на дому восстановление неречевых функций, отработка навыков самообслуживания и т.д. благотворно влияет как на личность больного, на повышение его общей активности, так и на состояние речи в целом.

Сулимова Наталья Юрьевна,
логопед-нейродефектолог
отделения «Стационар на дому»,
Центр патологии речи и нейрореабилитации,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.