Особенности коррекционной работы с пациентами, имеющими нарушение функционирования лобных отделов головного мозга в условиях стационара на дому

Логопедические занятия при очаговых поражениях головного мозга

Работа с пациентами на дому имеет свою специфику, которая заключается в том, что специалист оказывается с больным и его родственниками дома один на один и, как правило, сталкивается не только с задачами по восстановлению вербальной коммуникации, но и с бытовой беспомощностью человека и растерянностью его родных, не знающих, что делать в этой ситуации. Важно акцентировать внимание родственников на адаптацию пациента к новым условиям, восстановление, а не гиперопеку, помочь им выработать правильную линию поведения с больным.

Поэтому я предлагаю краткую статью о специальных методах восстановления утраченных неречевых функций.

Особенности коррекционной работы с пациентами, имеющими нарушение функционирования лобных отделов головного мозга в условиях стационара на дому.

У больных, имеющих нарушение функционирования лобных долей головного мозга, нарушение речевых функций сопровождается снижением психической активности, отсутствием целенаправленной ориентировочной деятельности, сужением круга интересов, в особо выраженных случаях наблюдается нарушение мыслительной деятельности, утрачиваются навыки самообслуживания.

Более того, эти проблемы выступают на первый план, что требует особого подхода и выбора специальных методов восстановления утраченных неречевых функций, которые эффективно удается отрабатывать в домашних условиях.

В процессе работы мы опробовали и использовали такие методы, как обучение навыкам самообслуживания (Вот суп. Возьмете вилку или ложку?); обучение пользованием бытовой техникой (Где пульт? Включите-выключите телевизор. Возьмите телефон, позвоните. Включите фен, посушите волосы).

Активно использовали различные виды неречевой деятельности: раскрашивание по выбору, штриховка, конструирование геометрических фигур из счетных палочек, конструирование предметов из геометрических фигур (использовали счетный материал), конструирование целого изображения из двух-трех частей, поиск 4-го лишнего и т.д.

Работали с цифрами: выкладывание числового ряда в пределах первого десятка в нужной последовательности, заполнение пропущенных цифр в ряду, соотнесение определенного количества предметов с нужной цифрой, игра в лото.

И получили такие результаты: появляется ориентировка в месте и времени, улучшается адекватность в реакции на предъявляемые задания, улучшается произвольная деятельность, возрастает работоспособность, целенаправленность действий, появляется мотивация к активной деятельности и к дальнейшему восстановительному обучению, пациенты более активно начинают принимать участие в собственной жизни и жизни семьи.

Все это способствует постоянному стимулированию больного к общению, в результате чего выявляются положительные изменения и в речевой функции.

В результате были сделаны выводы, что при работе на дому восстановление неречевых функций, отработка навыков самообслуживания и т.д. благотворно влияет как на личность больного, на повышение его общей активности, так и на состояние речи в целом.

Сулимова Наталья Юрьевна,
логопед-нейродефектолог
отделения «Стационар на дому»,
Центр патологии речи и нейрореабилитации,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.