Нормализация психоэмоционального состояния пациентов в работе логопеда

Восстановление речи после инсульта на раннем срокеНормализация психоэмоционального состояния пациентов после инсульта помогает адекватному восстановительному обучению больных, активизации их социальной и бытовой роли в жизни.

Существенную роль в комплексном ведении пациентов после инсульта играют своевременная диагностика и терапия психоэмоциональных нарушений.

Данные нарушения препятствуют адекватному восстановительному обучению больных, активизации их социальной и бытовой роли в жизни.

Для восстановления пациентов после инсульта наиболее эффективными методиками является убеждение и рациональная беседа, применение которых улучшает психоэмоциональное и функциональное состояние больных.

Убеждение — воздействие на больного с помощью информации,которая вступает в связь с имеющейся у пациента представлениями и подвергается логической обработке и критической оценки, в следствии чего образуется новые представления и взгляды на внутренний и внешний мир, новая трактовка психотравмирующих ситуаций, а так же уменьшается количество иррациональных воззрений и суждений, что подкрепляет самовнушение.

Во время беседы усиливается влияние ощущений и представлений на эмоциональные процессы, что достигается психоэмоцианальной активностью пациента.

Принципы коррекции психоэмоцианальных нарушений пациентов при коррекционно-логопедической работе.

  • Вовлечение пациента в постановку целей реабилитации, успешное достижение которых является мощным фактором поддержки эмоционального комфорта и веры в успешный исход лечения.
  • Проведение совместного времени с пациентом.
  • Объяснение пациенту причин и следствий с ним происходящих явлений.
  • Разъяснение больному что процесс восстановления требует длительного времени, энергозатрат и что пациент не должен унывать и быть расстроен тем, что выздоровление затягивается.
  • Объяснение пациенту, что состояние его психики и ума, его активность, уверенность в своих силах и в выздоровлении оказывают огромное влияние на степень восстановления функций.
  • Применение и объяснение пациенту «8 психоэмоциональных сил«:
  1. Сила концентрации — понимание того что в любой момент можно остановить болезненные размышления и освободиться от бремени и беспокойства.
  2. Сила тепения — понимание того что не что не сможет нарушить светлого настроения,терпение помогает освободиться от раздражения и недовольства.
  3. Сила приятия — понимание того что можно понять и принять все происходящее.
  4. Сила различения — понимание того что всегда можно различить что истинно, что ложно.
  5. Сила принятия решений — понимание того что можно оценить любую ситуацию, чтобы грамотно действовать в ее рамках.
  6. Сила преодоления препятствий — понимание того что кажущиеся препятствия, не являются таковыми, а есть всего лишь ступеньки на пути к успеху; данная сила помогает избежать влияния внешних обстоятельств.
  7. Сила сотрудничества — понимание того, что человек ни с кем не соперничает, а помогая себе, помогает другим.
  8. Сила отключения — понимание того, что в нужный момент можно отрешиться от своих анатомо-физиологических дефектов и стать сторонним наблюдателем происходящего в себе и в окружающем мире, отключение помогает обрести удовлетворенность, эмоционально поддержать больного.

В работе помогает использование опросника БЭКА и шкалы самооценки депрессии УЭКФИЛДС.

Пациент испытывает угнетенное подавленное настроение, неверие в выздоровление, пессимистичный взгляд на будущую жизнь, ощущает себя выбитым из привычного образа жизни, что влечет:

  • снижение интереса,
  • отсутствие адекватной реакции на происходящее в его жизни,
  • расстройство сна, питания,
  • нарастающее чувство вины,
  • к обиде на жизнь.

Важно повысить психологическую компетентность, изменить отношение к проблеме «тупика» и выбору решения, повышая стрессоустойчивость и кризистолерантность.

Малеева Ирина Ивановна,
логопед
ГБУЗ ГКБ №5 ДЗМ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.