Логопедический проект определяет реальные потребности системы дошкольного образования. В наше время большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической помощи. В связи с этим мы должны повысить уровень психолого-педагогических знаний у родителей в речевом развитии ребёнка.
Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы».
Вид проекта:
- информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность:
- однодневный.
Принципы реализации проекта:
- добровольности;
- значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
- вариативности форм и методов;
- научности; сотрудничества;
- постоянства обратной связи;
- открытости
- конфиденциальности.
Цель проекта:
- совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
- повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
- воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции.
Актуальность.
Проект определяет реальные потребности системы дошкольного образования. В наше время большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической помощи. В связи с этим мы должны повысить уровень психолого-педагогических знаний у родителей в речевом развитии ребёнка.
Ожидаемые результаты.
- Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
- Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Результаты анкетирования (начало реализации проекта).
Стратегия и механизм достижения поставленной цели.
Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (информационно- аналитический).
Задачи:
- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
2 этап – основной (практический).
Задачи:
- разработать и апробировать систему методических материал для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
- пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей .
3 этап – заключительный .
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей;
- мастер класс;
- деловые и ролевые игры:
- круглый стол.
Наглядно-информационные формы:
- папки-передвижки;
- буклеты;
- памятки и листовки.
![]() |
Лебедева С.С., учитель-логопед |