Индивидуальный план логопедической работы

Планирование логопедаДанный материал представляет план индивидуальной логопедической работы с воспитанником подготовительной к школе группы, имеющим диагноз НВОНР, стертая дизартрия.

Индивидуальный план логопедической работы на 2014-15 уч. год.

Группа №6.

Фамилия, имя ребенка: Иванов Николай.

Логопедическое заключение: НВОНР, стертая дизартрия.

Направления работы Содержание
1.Неречевые психические функции Развитие слухового внимания (упражнения по воспроизведению сложных ритмов)Развитие зрит. восприятия(объемные фигуры)Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса (схема тела, наложенные изображения)
2.Моторная сфера Развитие ручной моторикиФормировать кинетическую и кинестетическую основу движений;Развивать зрительно-моторную координацию;Развитие графических навыки

Мимическая мускулатура

(Мимическая гимнастика, разучивание комплексов самомассажа, массаж лица)

Артикуляционная мускулатура

(Комплексы артикуляционной гимнастики: общей, специальной (шипящие, соноры));работа по преодолению повышенной  саливации

Нормализация мышечного тонуса языка, мягкого нёба (массаж, полоскание горла густыми растворами(н-р киселем))

3. Произносительная сторона речи и речевые психические функции Дыхательная и голосовая функцияНормализация голоса и речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха, преодоление запинокПросодический компонент
 

Звукопроизношение

Автоматизация шипящих, соноров (л) в конце, середине слова, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, св.речи. Постановка Р,рь.

4. Фонематические процессы Фонематическое восприятие. Работа по различению цепочки опозиционных звуков из 4-ех слогов, работа со словами паронимамиЗвуко-буквенный анализ и синтез.

Учить узнавать заданный звук на фоне слов, вычленять его из состава слова в различных позициях; дифференцировать звуки близкие по акустико-артикуляционным свойствам; учить дифференцировать фонемы (гласный-согласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий), производить разбор 3, 4, 5 звучного слова с стечением согласных в начале, середине слова; формировать навык деления слов на слоги; обучать чтению слогов, слов с изученными буквами.

5. Активный словарь Уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, антонимию, работать над многозначными словами 
6. Грамматический строй Формирование словообразования(образовывать слова за счет словосложения, образовывать слова с различным значением соотнесенности; образовывать существительные с увеличительным значением, образовывать сравнительную степень прилагательных, сложные составные прилагательные, преобразовывать профессии м.р в профессии ж.р ).Формирование словоизменения(практическое овладение существительными ед. и мн. Числа, практическое овладение глаголами ед. и мн. Числа н. и прош. времени; употребление сущ. В В.п, Д.п, Т.п,(в значении орудийности и средства действия)); изменять форму глаголов 3-ого лица лица  ед. числа на форму 1го числа ед. числа (мн. ч); использовать в предлоги в, на, под, из; согласовывать прилагательные  с сущ. в роде, числе, падеже с основой на твердый и мягкий согласный.
7.Связная речь Закреплять навык составления предложений по вопросам, демонстраций действий, по картинке, по моделям;формировать навык составления коротких рассказов; совершенствовать навык ведения подготовленного диалога; составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказывать;усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий;закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения.

Куликовская Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.