Использование интерактивной системы ‘ОптиМьюзик’ в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Аннотация: В статье описывается значимость использования интерактивной системы «ОптиМьюзик» в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в Речевом центре города Екатеринбурга. Предназначена для логопедов, дефектологов, психологов, учителей образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, я как специалист, обеспечивающий деятельность стажировочной площадки в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по экспериментальному переходу на ФГОС образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), использую современные компьютерные технологии, облегчающие, систематизирующие и стимулирующие процесс усвоения обучающимися нового материала. Одним из таких средств является интерактивная учебная система «ОптиМьюзик» (Великобритания).

ОптиМьюзик

Несмотря на то, что звуковое сопровождение на английском языке, система легка и доступна в использовании. Обучающиеся Речевого центра изучают иностранный язык со 2 класса и понимают слова, используемые для озвучки проектов.

Интерактивная учебная система представляет собой как готовые к использованию проекты (около 80), так и обширную базу для создания новых на русском языке.

Использование технологии интерактивного светового луча способствует развитию компенсаторных навыков. Учебная система обеспечивает увлекательность, интересность и весомость личностных качеств обучающихся в предоставляемом материале, коммуникативный характер её содержимого; общедоступность передаваемой информации; многообразие применяемых методов и приемов, обеспечивающие совокупность и взаимодополняемость.

Интерактивная учебная система расширяет пути взаимодействия с обучающимися с ТНР в течение всего периода их обучения, воспитания и реабилитации; служит результативным средством в формировании позитивного учебного стимула. Имеет большое значение для диагностики, формирования и развития:

  • восприятия цвета (соотнесение по цвету, оттенку, узнавание, называние цветов, соотнесение цвета с реальным объектом);
  • пространственных отношений (понимание пространственных предлогов и наречий «из, на, под, по, в, к, за, рядом, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева», удалённости в большом пространстве, ориентировка на листе бумаги «верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх»);
  • ориентировки в собственном теле (части тела) и в окружающем пространстве;
  • навыков социально-бытовой ориентировки, самоопределения и самостоятельности;
  • произвольности, способности к саморегуляции, самооценке;
  • памяти, внимания, мышления;
  • познавательной мотивации;
  • коммуникативной функции;
  • эмоциональных состояний.

Интерактивная учебная система активно поддерживает образовательные стандарты, способствует коррекционно-педагогическому воздействию при разноуровневом обучении образовательным категориям:

  • развивает, стимулирует и тренирует моторные навыки, особенно зрительно-моторную координацию;
  • развивает сенсорную чувствительность, зрительную память и память в целом;
  • развивает устойчивость внимания, увеличивает период концентрации внимания;
  • развивает воображение;
  • формирует причинно-следственные связи;
  • стимулирует общение и работу в группе, мотивирует участников слушать и отвечать, активизирует ведение диалога;
  • развивает способность делать выбор, обосновывать его, показывать свои предпочтения;
  • формирует у детей положительное представление о себе;
  • развивает и повышает самооценку и самоуважение;
  • развивает личностные качества (делать выбор и принимать решения);
  • знакомит с навыками самостоятельного расслабления и отдыха;
  • создаёт положительные эмоции.

Благодаря своей мобильности, система может быть подстроена под индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Материал, предлагаемый в интересном и доступном изложении, позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что ускоряет запоминание содержания занятий и делает его осмысленным.

Применение интерактивной учебной цветомузыкальной развивающей среды «ОптиМьюзик» помогает осуществить следующие планируемые задачи:

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • повышение уровня мотивации к обучению;
  • развитие и совершенствование познавательных процессов обучающихся (памяти: образной, моторной, словесно-логической), внимания (зрительного, слухового, кинетического);
  • активизация познавательной сферы и расширение кругозора;
  • формирование способности ребенка к анализу и синтезу графических изображений;
  • развитие эмоционально-волевой сферы и умение воспринимать и оценивать эмоциональные проявления человека;
  • формирование умения договариваться с партнерами о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

С 2014 года предмет «Развитие речи» по темам для групповых занятий: «Ферма», «Цвета радуги», «Транспорт», «Космос», «Джунгли» проводятся с использованием интерактивной учебной цветомузыкальной развивающей среды «ОптиМьюзик».

На индивидуальных занятиях «ОптиМьюзик» использую в соответствии с индивидуальными планами коррекционной работы, где акцентируется развитие сенсорного восприятия и мыслительных операций.

В результате использования интерактивной системы у обучающихся с ТНР создается положительная учебная мотивация. Проводимые занятия становятся для детей привлекательными, личностно значимыми.

С.В. Дюндина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.