Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопедического пункта ДО общеразвивающей направленности

Занятие на логопунктеВ данной статье хотелось бы раскрыть вопрос о проблемах решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопункта ДО, путем взаимодействия специалистов и педагогов.

Изначально основным документом для дошкольных логопунктов является инструктивное письмо от 14 декабря 2000 № 2, где четко прописано что на логопункт общеобразовательного учреждения принимаются дети с ФНР, ФФНР что на мой взгляд целесообразно. Но в связи с текущей тенденцией увеличения детей с речевыми нарушениями и недостатка специализированных групп, дети с ОНР поступают в общеобразовательный сад и после логопедического обследования логопед зачисляет ребенка на логопункт, потому что именно дети с ОНР нуждаются в логопедической помощи в первую очередь.

Как правило, у детей с ОНР полиморфное нарушение звукопроизношения, грубо нарушена слоговая структура слова, нарушение лексико-грамматических средств языка. Этот комплекс проблем детей с ОНР ложится на плечи логопеда и именно логопед продумывает стратегию коррекции речевого развития данного ребенка.

Каким же образом логопед может единолично положительно повлиять на речь ребенка — это индивидуальные и подгрупповые занятия.

Конечно, если у коллектива ДО есть общие цели и задачи, это во многом помогает коррекции речи детей путем взаимодействия педагогов (начиная от автоматизации поставленных звуков, заканчивая проведением итоговых занятий по лексическим темам, проведение совместных речевых развлечений).

Но не всегда и с любым коллективом, в условиях общеразвивающей ДО, может быть организована такая работа. Для этого логопеду потребуется через многое пройти чтобы внедрить специфические формы работы в ряд традиционных, привычных воспитателям, что влечет за собой дополнительную нагрузку, которую не все всегда педагоги готовы выполнять, что бы решать коррекционные задачи-которые по своей сути входят в обязанности логопеда. Поэтому логопеду приходится заниматься коррекцией самостоятельно.

Безусловно, эффективная коррекция речи детей с ОНР невозможна при тесном взаимодействии и содействии специалистов ДО. Таким образом, если не налажена система взаимодействия, то результаты заставят желать лучшего. Что непосредственно отразится на квалификации и отзывах родителей о работе логопеда.

Соответственно нынешняя ситуация показывает, что именно логопед должен постараться выстроить такую систему работы, которая бы способствовала решению ряда коррекционных задач в условиях логопункта. Для этого нужно обозначить коррекционные задачи ДО, которые стоят перед логопедом и разделить задачи которые может выполнять педагог в своей деятельности и какие коррекционные задачи закреплены за логопедом. Логопед предлагает педагогам пути решения реализации коррекционных задач, но а то будет ли педагог их выполнять и реализовывать остается за ним.

Поэтому логопеду важно продумать то, как грамотно преподнести эту информацию и не быть отвергнутым коллективом за введение новшеств в их привычную схему работы, которые ничем не поощряется, кроме как положительной динамикой развития речи детей и значительного роста престижа ДО. Логопед вклинивается в общеобразовательный процесс ДО, пытаясь решить коррекционные задачи, стоящие перед специалистом.

Таким образом, это очень тонкая и продуманная работа логопеда, по созданию системы взаимодействия между педагогами и специалистами ДО.

Как специалист, полагаю, что имея на базе детского сада логопедический пункт, педагоги и специалисты должны быть осведомлены о коррекционных задачах учреждения. Иметь общие задачи и решать их сообща, путем взаимодействия.

Останкова Е.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.