Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДОУ на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учитывая общеобразовательную программу ДОУ.
Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения. Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.
На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
Индивидуальны план работы с ребёнком — инвалидом
Направление коррекционной работы | Задачи | Содержание коррекционно- развивающей работы | Форма работы | Методы и приёмы |
Ознакомление с окружающим миром | 1) развивать способность к переключению внимания; 2) развивать концентрацию внимания; 3) развивать произвольное внимание; 4) развивать объём внимания; 5) развивать произвольное внимание. |
|
индивидуальная | Практический Словесный Наглядный Игровые |
Речевое развитие | Формирование правильной речи. |
Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова в потешках, упражнениях, стихотворениях. |
индивидуальная | Практический Словесный Наглядный Игровые |
Формирование элементарных математических представлений |
1) развивать восприятие длительности временного интервала 2) развивать представление о частях суток 3) развивать представления о временах года 4) развивать пространственные представления 5) развивать наблюдательность |
Формирование умения согласовывать прилагательные и числительные один, два, три с существительными. |
Индивидуальная Подгрупповая |
Практический Наглядный Игровые |
Сенсорное развитие | 1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков 2) развивать гибкость ума и словарный запас 3) развивать сообразительность |
Формирование умения узнавать предметы на ощупь |
Индивидуальная Подгрупповая |
Практический Наглядный Игровые |
Развитие психических процессов | 1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях 2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности |
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например,3 зайца и 1самолет). |
Индивидуальная | Практический Наглядный Игровые |
Развитие временных и пространственных представлений | 1) развивать воображение и творческие способности | 1. Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади).2.Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их. | Индивидуальная | Практический Наглядный |
Развитие тонкой моторики рук | 1) развивать тонкую моторику рук | Конструктивный праксис
Развитие графических навыков
|
Индивидуальная Подгрупповая |
Практический Наглядный Игровые |
Коррекция звукопроизношения | - Развитие артикуляционной моторики (артикуляционные упражнения, логопедический массаж, дыхательные упражнения)- Формирование правильного звукопроизношения:С — З — ЦШ — Ж — Ч — Щ
Л – Р - Развитие фонематических процессов (выделение звуков на фоне слов). - Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов. Развитие грамматического строя речи: - употребление глаголов; - употребление прилагательных; - употребление существительных множественного числа; - употребление предлогов. |
Гаврилова М.С.,
учитель-логопед