Игровые пособия и игры для проведения артикуляционной гимнастики

Каждый родитель мечтает о том, чтобы речь его ребёнка была чёткая, чистая, грамотная. Правильное произношение звуков возможно лишь при хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от ребенка усидчивости, сосредоточенности, фиксации внимания. Дети по-разному относятся к выполнению упражнений. У одних детей артикуляционные упражнения вызывают интерес, они с удовольствием «играют» с язычком, радуются новым видам деятельности. У других упражнения не получаются сразу, поэтому интерес к занятиям снижен. Задача специалиста – поддержать интерес одних и привлечь внимание других. Поиск приемов, пособий и игр, поддерживающих детский интерес при выполнении артикуляционных упражнений, становится актуальной проблемой в коррекции звукопроизношения.

1. Весёлые книжки для язычка.

В каждой книжке содержится комплекс артикуляционных упражнений для определённого звука. Изображение Звуковичка, который дружит с тем или иным звуком, на обложке книжки помогает ребёнку самостоятельно выбрать необходимый комплекс.

В 1 варианте книг последовательно располагаются только картинки, отображающие артикуляционные упражнения. Ребёнок, глядя на картинку, соотносит её с упражнением для язычка (артикуляционным упражнением) и самостоятельно выполняет.

Во 2 варианте книг на верхней страничке располагается картинка, на нижней-забавные стихотворения, которые будут сопровождать ребёнка при выполнении артикуляционных упражнений. Стихотворения произносит взрослый, помогающий ребёнку при выполнении артикуляционных упражнений.

2. Волшебные странички язычка (странички-помощницы для язычка).

На каждой странице-помощнице изображены Звуковички, которые дружат с тем или иным звуком, буква, в которой «живут» данные звуки и комплекс упражнений, необходимый для того, чтобы научиться красиво произносить данные звуки. Весёлые Звуковички наблюдают за тем, как ребёнок выполняет артикуляционные упражнения

3. Сказочная полянка для язычка.

В центре листа располагается Волшебная полянка, на которой размещены сказочные герои.

Каждый сказочный герой отображает определённое артикуляционное упражнение. Например, Карлсон с банкой варенья – упражнение «Вкусное варенье», Гена Крокодил, играющий на гармошке – упражнение «Гармошка».

Название каждого упражнения, и какой сказочный герой его просит показать, оговариваются с ребёнком заранее.

На этом же листе около Волшебной полянки располагаются пустые прямоугольники.

Также отдельно прилагается комплект (набор) картинок, на которых изображены сказочные герои с Волшебной полянки.

Данное пособие можно использовать в разных вариантах:

  • выполняются упражнения с Волшебной полянки в центре листа в той последовательности, которую указывает логопед (называет или показывает указкой);
  • ребёнок подбирает картинки с упражнениями на маленьких карточках, соотнося их с картинками с Волшебной полянки, и раскладывает вокруг в пустые прямоугольники; после этого приступает к выполнению данных артикуляционных упражнений;
  • маленькие карточки с изображением сказочных героев могут располагаться вокруг основного листа или внизу в ряд (может быть использовано для отработки понятия «ряд», начало, середина, конец ряда).

4. Волшебная гусеница (гусеница-помощница).

«Гусеница поможет тебе научиться произносить нужный звук, если ты будешь выполнять упражнения для язычка, которые она приготовила». На тельце гусеницы находятся карточки-картинки с изображением артикуляционных упражнений, ребёнок последовательно переворачивает каждую карточку и выполняет упражнение.

пособия и игры для проведения артикуляционной гимнастики

пособия и игры для проведения артикуляционной гимнастики

Предложенные пособия и игры прошли успешную апробацию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Эффективность их использования подтверждается детским интересом к проведению такого непростого вида деятельности, как артикуляционная гимнастика.

Ярушина Е.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.