Организация ранней помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации

ДетиС 2000 года в дошкольных образовательных организациях , функционируют психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк), созданные для обеспечения оптимальных условий воспитания и обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных психо-физических особенностей развития.

Основная цель ПМПк — обеспечение в образовательной организации диагностико- коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей.

Основными задачами ПМПк являются:

  • своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, испытывающих трудности в освоении программы дошкольного образования;
  • определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной коррекционной помощи в условиях образовательной организации;
  • направления его в психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об оптимальном педагогическом маршруте.

В новом ФГОС ДОО определено право ребенка посещать дошкольную организацию с 2 месяцев. Актуальность проблем ранней диагностики и коррекции речевых недостатков подтверждается проведенными исследованиями в России. Перед каждым сотрудником консилиума стоят свои профессиональные задачи.

Логопед рассказывает и показывает, как лучше общаться с ребенком в какие игры играть, чтобы ему было легче научиться говорить. Каждый ребенок осваивает язык в своем индивидуальном стиле и темпе, и каждому нужна поддержка взрослого при овладении языком. Дети с серьезными проблемами в развитии также должны иметь возможность общаться с людьми. Это можно делать не только при помощи речи, но и при помощи жестов и других средств коммуникации . Вместе с родителями логопед найдет способы общения, которые подходят ребенку.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержками речевого развития, тяжелыми нарушениями речи. С первых месяцев жизни ребенка раннее вмешательство позволяет скорректировать уже имеющиеся отклонения в развитии, предупредить появления вторичных и третичных отклонений и создать условия для достижения ребенком более высокого уровня общего развития. В результате коррекции в раннем возрасте развитие достигает нормы, или стойкого положительного эффекта.

Реализация ранней помощи предполагает:

  • максимально раннее выявление особых образовательных потребностей.
  • максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка.
  • обязательное включение родителей в процесс обучения, начиная с первых месяцев жизни.
  • наличие специального стандарта образования.
  • более дифференцированное «пошаговое» обучение.
  • значительно более глубокая, чем в массовом образовании дифференциация и индивидуализация обучения, создание особой организации образовательной среды.

Литература:

  1. Левченко И.Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития /Коррекционная педагогика 2009//
  2. Винарская Е.Н. //Возрастная фонетика/ Томск 2001
  3. Резниченко Т.С. Анализ вербальных средств общения, появившихся у неговоривших детей: диагностический подход /Логопедия 2009//

Сорочинская Ю.М.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Один комментарий к материалу: "Организация ранней помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации"

  1. Ирина:

    вообще не поняла цель публикации этой статьи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.