Воспитание толерантности у младших школьников к детям с ОВЗ

Дети с ОВЗМастер-класс на тему: «Воспитание толерантности у младших школьников к детям с ОВЗ», целью которого является формирование представления о толерантности, уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Воспитание толерантности у младших школьников к детям с ОВЗ

Цель:

  • формирование представления о толерантности, уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  • формировать у детей понятие о толерантности;
  • развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу;
  • способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование:

  • 3 разноцветных вагона, билеты по количеству детей, листы бумаги с наклеенными цветными вазами, цветы на которых написаны качества и чувства человека, клей, фломастеры, карточки с буквами, фишки.
  • Песня «Улыбка», «Мы едем, едем…»
  • Слайды с картинками из мультфильмов: «Бременские музыканты», «Маугли» и др.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. Сегодня мы отправимся в веселое путешествие в необыкновенную страну. Мы отправимся туда на поезде. На столах есть вагоны разных цветов. Каждый из вас возьмет билет и сядет в тот вагон, цвет которого совпадет с цветом вашего билета.

(Пока дети рассаживаются, играет запись песни «Мы едем, едем…»

Вы разбились на 3 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Постановка учебной задачи.

- Чтобы узнать куда мы отправимся в путешествие, надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашей страны, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

т о л е р а н т н о с т ь
41-40 15-13 33-30 20-16 17-12 12-6 3+4 2+6 7+2 5+5 5+6 8+4 10+3

- Прочитайте, какое слово получилось? (Толерантность)

- Итак, мы с вами отправились в Страну Толерантности.

Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира.
Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

- Когда вы вошли в класс, то улыбнулись друг другу и мне. Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

Станция «Веселое радио».

- Ребята, мы с вами приехали на станцию, где есть волшебное радио, которое передает сообщение о потерявшихся ребятах. Но вот что интересно: все эти ребята едут в нашем поезде. Вам надо только внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание – внимание! Разыскивается мальчик. У него темные волосы, синий свитер, на столе перед ним лежит красный пенал. Желательны также «приметы – комплименты»: у этого мальчика веселая улыбка и т.д.

Команда, угадавшая большее число разыскиваемых, получает призовую фишку.

- Молодцы, ребята! Но не стоит забывать, не смотря на то что все мы разные, все мы должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей.

Станция «Верное решение».

- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я буду называть каждой команде по очереди различные ситуации, победит тот, кто даст больше правильных ответов. (За правильный ответ выдаются фишки)

1.Младший брат испачкал твою тетрадь.

  1. Ты его прощаешь.
  2. Ты ударяешь его.

2.Ты поссорился со своим лучшим другом.

  1. Ты попытаешься объясниться с ним.
  2. Ты обижаешься и мстишь.

3.Ты не выучил урок и получил плохую оценку.

  1. Ты ищешь причину в себе.
  2. Ты все сваливаешь на других.

4.Дождь и тебе не хочется идти на прогулку со своей собакой.

  1. Ты отказываешься.
  2. Ты идешь с ней гулять.

5. Ты считаешь, что один товарищ тебя предал…

  1. Ты мстишь ему.
  2. Ты пытаешься объясниться с ним.

6. Ты не согласен с кем-то…

  1. Ты не даешь ему говорить.
  2.  Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил…

  1. Тебе хочется отвечать еще, и ты перебиваешь другого.
  2. Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Саша плохо ответил на уроке

  1. Ты объясняешь ему непонятную тему.
  2. Ты подсмеиваешься над ним.

9. Пожилой человек медленно входит в магазин.

  1. Ты отталкиваешь его, чтобы обогнать.
  2. Ты помогаешь ему и придерживаешь дверь

Подведение итогов.

- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Станция «Проверь себя».

- Тема толерантности, милосердия, дружбы, взаимовыручки присутствует во многих известных мультфильмах. Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Проверь себя». При правильном ответе на экране появится слайд с любимым героем.

  • Зеленый житель зоопарка, который подружился с неизвестным науке зверем (Крокодил Гена и Чебурашка).
  • Стая животных, приютившая мальчика сироту (Маугли).
  • Обитатели Африки, дружно певшие песню «Я на солнышке лежу…» (Львенок и черепаха)
  • Дружный музыкальный коллектив, состоящий из четырех животных и Трубадура (Бременские музыканты).
  • Кот, который очень хотел подружиться с мышами (Леопольд).
  • Мультфильм, в котором пожар помог сблизиться тете — кошке с племянниками и понять кто настоящий друг (Кошкин дом)

Станция «Цветочная».

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы прибыли на конечную станцию «Цветочная». Перед вами на столе лежат конверты с цветами на которых написаны разные качества и чувства людей: милосердие, любовь, сострадание, эгоизм, гнев и др. Я прошу вас выбрать те качества и чувства, которыми на ваш взгляд обладает толерантный человек и составить из них букет.

Пока дети составляют букеты, играет фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка»

- Какие замечательные букеты у нас получились! Вы верно определили качества присущие толерантному человеку. Давайте украсим этими замечательными букетами наш класс.

Подведение итогов (подсчет фишек).

- Итак, друзья! Сегодня мы во время путешествия узнали, что значит быть толерантным. Это значит бережно относиться ко всем, понимать других людей.

- В заключение нашей встречи я предлагаю вам поблагодарить за нее друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча кивните головой, поблагодарите глазами.

Лавриненко О.Б.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.