Фонетическая ритмика

Фонетическая ритмикаКраткая аннотация: фонетическая ритмика способствует развитию артикуляционного аппарата, темпа речи, закреплению знаний о звуках и буквах.

Гласные звуки

Движения, сопровождающие произнесение гласных звуков, плавные, длительные по времени.

А – Исходное положение: руки впереди, ладонями вверх. Произнося звук А, руки широко разводятся в стороны. По динамике – слабо.

Установка:

- будем говорить тихо и долго;

- громко и долго;

- тихо и кратко;

- громко и кратко.

(для всех звуков)

О – Исходное положение: руки внизу, перед собою, пальцы соприкасаются. При произнесении звука О, руки через стороны поднимаются вверх и округло соединяются над головой. По динамике – слабо.

У – Исходное положение: руки перед грудью, указательные пальцы направлены вверх. При произнесении звука У, руки вытягиваются вперед. По динамике – напряженно.

Э – Исходное положение: руки впереди, ладонями вверх. При произнесении звука Э, руки через стороны поднимаются к плечам, локти в конце произнесения опускаются. По динамике – слабо.

И – Исходное положение: руки перед грудью, указательные пальцы направлены вверх. При произнесении звука И, руки вытянуть вверх, подтянуться, при этом становясь на носки. По динамике – очень напряженно.

Согласные звуки

Согласные звуки произносятся при вызывании, как правило, с гласными. По характеру артикуляции можно выделить:

- взрывные глухие согласные (П Т К)

- взрывные звонкие согласные (Б Д Г)

- смычно-проходные согласные (М Н Л)

- фрикативные глухие (Ф С Ш Х)

- фрикативные звонкие (В З Ж)

- «громко» названные вибранты (Р)

- аффрикаты (Ц Ч)

Специальная работа по вызыванию мягких согласных не проводится, но многие мягкие согласные нередко появляются самостоятельно взамен твердых.

Взрывные глухие согласные

Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы – быстрые, резкие. По динамике – напряженные .

П — Исходное положение: руки сжаты в кулаки перед грудью.

Произнося ПА – ПА – ПА, поочередно резко опускаем то один, то другой кулак.

Т — Исходное положение: руки сжаты в кулаки перед грудью.

При произнесении ТА – ТА – ТА , руки поочередно опускаются, при этом резко разжимаются пальцы.

К — (МНОГО ПОВТОРЯТЬ НЕЛЬЗЯ) Исходное положение: руки перед грудью со сжатыми кулаками, локти в стороны. Произнося К, резко отводят локти назад и голову откидывают назад.

Взрывные звонкие согласные

Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы быстрые, но расслабленные.

Б — Исходное положение: руки согнуты в локтях, впереди себя, ладошками вверх. При произнесении БА – БА – БА, кисти рук расслабленно встряхиваются. Одновременно туловище слегка наклоняется вперед. Произнося последнее БА, резко, но расслабленно опустить руки.

Д — Исходное положение: руки согнуты в локтях впереди, ладонями вниз. Произнося ДА – ДА – ДА, встряхиваем кистями рук перед грудью, одновременно естественно, утвердительно киваем головой.

Г — Исходное положение: руки согнуты в локтях перед грудью.

Произнося ГА – ГА – ГА, соединять большой палец со всеми остальными. (Можно ввести в физминутку: «Гуси – гуси» — га – га – га ; …. – да – да – да;)

Смычно-проходные согласные

М — Исходное положение: руки согнуты в локтях на уровне щек, ладошками от себя. Произнося МА, на М как бы отталкиваем воздух от себя. Без перерыва разводим руки в стороны на А. Незначительное мышечное напряжение.

Н — Исходное положение: руки согнуты в локтях перед грудью, ладонями вверх. Произнося НА – НА – НА, осторожно встряхиваем кистями рук, производя естественное движение на слово НА. По динамике – незначительное мышечное напряжение.

Л – Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч (или на уровне шеи). При произнесении ЛА, производить вращательные движения кистями рук от себя. Мелкие движения вызывают мягкий звук ЛЬ.

Треножкина И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.