Формирование навыка правильного произношения звука Л

Звук [Л]Ребенку скоро пять лет, а он не может правильно сказать [Л]?

Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука.

Помогут в решении этой проблемы специальные подготовительные артикуляционные упражнения.

Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для звука [Л]

1. «УЛЫБКА»

Улыбнуться без напряжения и в таком положении удерживать губы до 5 секунд.

Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

2. «ЗАБОРЧИК»

Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы.

Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд. Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

3. «ОКОШКО»

Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

Удерживать артикуляционную позу до 5 – 7 секунд. Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

4. «КАЧЕЛИ»

Улыбнуться. Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

Положить кончик языка во рту за нижние зубы, потом приподнять кончик языка за верхние зубы. Выполнить упражнение 4 — 6 раз.

5. «ИГОЛОЧКА»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить ровный язык на нижнюю губу так, чтобы кончик языка был острый. Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд.

Выполнить упражнение 4 — 5 раз.

6. «БОЛТУШКА»

Улыбнуться. Открыть рот, затем кончиком языка выполнить движение вперед и назад по верхней губе, как бы поглаживая ее. Язык от губы не отрывать.

Сначала выполняем медленно и без голоса. Постепенно темп убыстряем и добавляем голос.

Должен получиться звук похожий на «Бл – бл – бл».

Выполнить несколько движений подряд не закрывая рот.

7. «ПАРОХОД»

Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы.

Просунуть кончик языка между зубами. Удерживая кончик языка резцами, произносить: «Ы-ы-ы…»

Если упражнение выполнено правильно, то будет слышно «гудение» парохода: «Л-л-л…» Выполнить упражнение 4 — 5 раз.

После успешного выполнения упражнения «Пароход» сразу вводим звук в слог.

Далее формируем умение правильно произносить звук в слове, фразе, тексте, в спонтанной речи.

Рекомендации для родителей и педагогов

Организуя занятия с ребенком, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Повторяйте упражнения регулярно, так как умение определяется временем и практикой.
  2. Не торопитесь давать упражнения, превышающие возможности.
  3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он устал или расстроен.
  4. Избегайте отрицательной оценки, находите слова поддержки, получайте удовольствие от процесса совместной деятельности.

Ионова О. Ю.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов
Тренажер для развития речевого дыхания «Новогодний венок» — мастер класс Тренажер для развития речевого дыхания «Новогодний венок» — мастер класс
Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш]
Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.