Наглядно-дидактический материал для автоматизации и закрепления звуков с детьми с нарушением зрения

Разработка наглядно-дидактического материала в области логопедии.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом своей «копилочки» на занятиях для автоматизации и закрепления звуков с детьми с нарушением зрения.

В своей работе я столкнулась с поиском дидактического материала. Те пособия, которые можно купить в магазине для занятий не совсем подходят для детей с нарушением зрения.

Ведь не секрет, что для закрепления и автоматизации звуков необходимо множество дидактического материала.

Но дети компенсирующей направленности не могут полноценно воспринимать книжный материал, т.к. в основном он для них мелкий. Соответственно затрудняются при выполнении задания. Поэтому мне пришлось разрабатывать материал самой.

Первоначальным этапом моего поиска стали картинки формата А-4.(более 300 штук). Я их разбила на папки по закреплению и автоматизации звуков в словах: в начале слова, в середине и в конце слова (кроме тех звуков, в конце которых не закрепляем).

У меня получилось 13 папок (свистящие-5 папок, шипящие-4 папки, соноры-4 папки).

Картинки для закрепления звуков

Каждую картинку я вложила в файл, для того, чтобы мне материал служил долго. Дети с удовольствием рассматривают ту или иную картинку и стараются правильно называть ее.

Затем задание усложняем:

  1. ищем позицию звука в слове;
  2. отхлопываем слоги;
  3. составляем предложение с картинкой;
  4. предложение с двумя рядом стоящими картинками;
  5. играем в дидактическую игру «что ты подаришь»;
  6. подбираем стихотворение или загадку к одной из картинок;
  7. просчитаем название до 3, затем до 5-7 (пример, одна роза, две розы и т.д).

Так же эти картинки я использую для дифференциации звуков.

Для этого я соединяю картинки, например: звуков [л]-[р].

Очень выручает материал на подгрупповых занятиях. Если мне необходима картинка по определенной теме, то я всегда могу взять ее из файла или напечатать новую, т.к. все картинки хранятся на компьютере. Это очень удобно и сокращает время и поиски к подготовке к подгрупповым и индивидуальным занятиям.

1

Конечно, собирая этот картинный материал, заняло определенное количество времени (найти картинку, распечатать), но теперь для меня не заменимый помощник в моей работе.

Эти картинки я использую для работы не только с детьми с нарушением зрения, но и без нарушения.

Возможно, кому-то из коллег станет этот материал полезным! Желаю всем успехов!

Алесенкова А.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.