Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом дислалия.
Тема: Звук «Р»
Лексическая тема: «Грибы».
Коррекционные задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата и мимических мышц
- Вырабатывать правильный артикуляционный уклад для формирования правильного произношения звука «р»;
- Пополнять и активизировать словарь детей: грибники, грибной (суп), ножка, шляпка.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи:
- Знакомство со звуком и буквой «р»,
- знакомить детей с названиями грибов,
- различать съедобные и несъедобные грибы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
- портреты настроения, «Веселая полянка»
- Картинки «Грибы», корзинка.
Лексический материал:
- белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, опенок, груздь, масленок, мухомор, поганка.
Ход занятия
1.- Давайте,ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру «Покажи свое настроение». Дети показывают свое настроение.
Логопед отмечает что настроение у детей хорошее.
Дети, давайте рассмотрим портреты настроения и назовем какое бывает настроение.
Логопед показывает портреты настроения, дети отгадывают какое настроение.
- Веселое, доброе, хорошее, радостное, грустное,удивленное.
2. — Скажем ребята, как назвать людей, которые собирают грибы?
- Грибники.
- Собирать грибы не просто, нужно собрать только хорошие, съедобные грибы.
- Мы учим звук «Р». Проговорим звук: р — р — р.
Пройдем на «веселую полянку» и покажем упражнение «Грибок»:
Артикуляционная гимнастика. (картинка «Веселая полянка»)
Под сосною у дорожки
Гриб растет на толстой ножке
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим
Логопед говориткто правильно выполняет упражнение, тот идет за грибами дает детям корзинку.
Речевая подвижная игра: «Пойдем по тропинке»
(дети шагают и проговаривают)
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
На полянку мы пойдем
И грибочки соберем
Покричим: «Ау! Ау!»
И найдем грибы в лесу.
Дети рассматривают картинки с изображением грибов. Назовем съедобные и несъедобные грибы.
Поможем Язычку собрать только съедобные грибы.
Дети называют съедобные грибы и « собирают» в корзинки.
Проговорим цепочки:
Гриб – грибы – грибочки
Подберезовик – подберезовики -подберезовички
Масленок – маслята — маслятки
Сыроежка – сыроежки — сыроежечки
Подосиновик – подосиновики — подосиновички
Груздь – грузди — груздочки
Работа над дикцией:
Проговори скороговорку:
В перелеске, на пригорке собирал грибы Егорка.
Проговорим и прошагаем.
Проговорим и прохлопаем.
Проговорим и поднимем руку на звук «Р».
Проговори грустно, весело, удивленно.
Вернемся из леса и встанем в круг:
- Посмотрите, ребята, сколько грибов?
- Полная корзинка грибов!
Поиграем в игру: «Что приготовим?»
Суп из грибов — грибной суп.
«Договори чистоговорку»:
Ра – ра – ра – весна да осень грибная …(пора)
Ру – ру – ру — соберу грибы в … (бору)
Ры – ры – ры – все грибы со звуком «р – р — р»: …
(сыРоежки, гРузди и боРовики).
Валентина Верхозина,
учитель-логопед