Консультация для родителей класса, обучающегося по программе 8 вида, общие рекомендации для работы дома

Развитие мелкой моторикиКонсультация для родителей, чьи дети обучаются по программе 8 вида.

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна, я учитель-логопед, провожу индивидуальные и групповые занятия с Вашими детьми.

Класс у нас не простой, дети каждый со своими особенностями и потребностями и потому нам особенно важно работать сообща. По каждому ребенку я проговорю индивидуально родителям, а пока мы разберем общие для всех моменты.

Для вас не секрет, что в организме человека все взаимосвязано. Если нарушается одна функция, она тянет за собой, в большей или меньшей степени, остальные. Но и корректируя что то одно, мы подтягиваем и другие, взаимосвязанные процессы.

Всем нашим детям нужны занятия развивающие мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, фонематический слух. Это три базовых плиты, которые станут своеобразным «фундаментом» в построении правильной речи наших детей.

Мелкая моторика — это точные движения руками. Занятия с пластилином, тестом, песком, крупными бусинами, перебирание камешек, пуговиц, любой крупы – это все здорово развивает мелкую моторику.

Дома с детьми не ленитесь ежедневно делать упражнения на её развитие. Я редко называю их упражнениями в разговоре с детьми, « а теперь поиграем вот в эту игру» звучит гораздо заманчивее, чем « перейдем к следующему упражнению».

С крупой. Подойдет любая крупа и ее комбинации. Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую, крупу можно перебирать ( из манки выбрать фасоль), можно на пластилине или тесте выкладывать узор, или сделать клеем контур и присыпать манкой. Когда крупа перемешивается, не расстраивайтесь, пересыпаем ее в глубокую емкость и прячем там небольшие игрушки, для пальчиков очень полезно перебирать такие разные зернышки и искать в них сюрприз.

Рисование. Очень благотворно влияет на мелкую моторику и развивает пространственные представления. Рисовать можно карандашами обычными, восковыми или масляными, фломастерами, маркерами, красками акварельными или гуашь или пальчиковые. Пусть ребенок рисует по заданию, пусть рисует как ему хочется, от занятий рисованием огромная польза. Рисуйте вместе с детьми. Можно взять руку ребенка и рисовать его рукой, если у самого не получается. Техники штампования помогут привлечь ребенка к рисованию : можно взять обычную губку, слегка обмакнув в гуашь оставляем след на листе бумаги. А если провести губкой? Если постучать? Тут фантазии можно разгуляться.

Лепка. Помните, все лепили и в школе и в детском саду. Вот только у нас был ужасно твердый пластилин,, который приходилось долго долго разминать. Разминать пластилин конечно же полезно, но сейчас, на данном этапе, не все дети это могут. И потому спасением является мягкий пластилин, тесто для лепки, глина и другие материалы, которые имеют каждый свою особенность.

Остановлюсь подробнее на этом. Мягкий пластилин. Из него легко и просто лепить. Катаем шарики, колбаски, капельки, потом давим, режем, мнем их. А еще пластилином можно разукрашивать.

Чтобы не покупать дорогие развивающие пособия поступим так: толстым маркером на плотном листе бумаги рисуем что то с небольшим количеством деталей: гриб, цветок, жука или что то, чем ребенок увлечен в данный момент и даем в руки пластилин.

Так как на данном этапе нам необходимо заинтересовать ребенка, показать , как это просто и здорово, поэтому берем мягкий пластилин, который нет необходимости предварительно разминать руками. Отрываем маленький кусочек и размазываем по листу. Для первых занятий подойдут такие картинки упражнения как « добавь ежику иголки» или « звезды на небо» или « лепестки цветку» — это такие задания, где не нужно много и методично работать, а можно получить быстрый результат с минимумом усилий. Для перваых занятий дома – самое то.

Пальчиковая зарядка, массаж пальцев и ладошек. Это очень приятное времяпрепровождение для детей и взрослых. Можно перед сном, можно утром, когда будите ребенка сделать ему массаж пальчиков: нежно покрутить, помять, пощипать каждый пальчик. Для ребенка это не только очень приятно, но и полезно.

Есть еще множество полезных игр и занятий. Основные принципы работы — это чтобы работа доставляла удовольствие, очень важно, что бы ребенок ждал, когда же наступит очередной «урок» дома. Ведь в хорошем настроении и с позитивным настроем мы все усваиваем информацию проще и быстрее, чем из-под палки. Так же важна систематичность занятий: ежедневно в одно и то же время, или после ряда определенных действий, что бы это было как ритуал. Сначала отдохнули, поели , и сели заниматься. И каждый день одно и то же действие, что позволит ребенку знать, вот сейчас мы сделаем то и то, а потом сядем заниматься, а после будет то и это. В таком случае дети чувствуют себя в безопасности, когда их день предсказуем. Это позволит снизить уровень тревожности и напряженности.

Не могу не сказать о том, как важно хвалить детей. Давайте представим на минуту себя на месте наших детей. Никак не дается какая то тема, ни с первого, ни со второго раза, вера в себя стремительно тает вместе с мотивацией учиться. Если тебя при этом будут еще ругать, тяжко вздыхать, говорить « Ну это же так просто!!!», как Вы будете себя чувствовать? Не самым лучшим образом, правда?

А вот если нас будут хвалить и поддерживать? Совсем другое дело, правда?

Хвалите, хвалите своих детей даже за самое малое, на ваш взгляд, достижение. Ведь то, что кажется нам крохотным продвижением, на самом деле огромный прорыв для наших детей.

Если возникли какие либо вопросы, я готова на них ответить.

Герасимова Т.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи
Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.