Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год.
Основные направления |
Содержание |
Сроки |
I Работа с детьми | ||
диагностическое направление | 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование 4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. |
1-15 сентября
III неделя сентября В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей январь-февраль, май- для детей средней, старшей групп. |
Коррекционно-развивающеенаправление | Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (при необходимости); коррекционная работа на фонетическом уровне(при необходимости). | С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения |
II Работа с педагогами | ||
Консультатив-ное направление |
|
плановыеПМПк ДОУ
В течение года по запросам |
1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.2. Участие в проведении городских методических объединений:
3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения. 4. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет). |
В течение года
В течение года Май (4-я неделя) |
|
III Работа с родителями | ||
1. Консультирование родителей адаптационных групп2. Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявление запросов, пожеланий.
3. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования) 4 Проведение тематических родительских собраний для родителей детей, посещающих логопункт. Консультативно-информационная помощь родителям: б) организация открытых индивидуальных занятий с ребенком; в) методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики; г) консультации по запросам. д) стенды для родителей в группах: - задачи родителей по преодолению речевых нарушений у ребенка; - необходимые правила при занятии с ребенком; - развитие мелкой моторики; -характерные ошибки и недочеты родителей при работе над устной речью детей; - раннее обучение чтению: все за и против; - игры на развитие всех компонентов речи; - «фотогазета»; е) стенды для родителей в логопедическом кабинете: - информация, освещающая специальные вопросы, касающиеся развития речи ребенка в норме, в различных видах речевой аномалии; - выставка популярной литературы, используемая родителями при занятиях с ребенком с нарушениями речи; - дидактические игры по формированию, закреплению правильного звукопроизношения - игры для развития связной речи. ж) «Логопедические уголки» з) Информационные буклеты |
В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельностиСентябрь, в течение учебного года
В течение учебного года Ноябрь, май. В течение учебного года |
|
IV Работа по повышению квалификации | ||
4. Участие в проведении городских методических объединений. 5. Прохождение курсов повышения квалификации. 6. Разработка новых методических пособий. 7. Создание современной мобильной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. |
В течение учебного годаВ течение учебного года
В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года |
Юрлова Д.С.,
учитель-логопед