Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год

Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год.

Основные направления

Содержание

Сроки

I Работа с детьми
диагностическое направление 1.      Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп2.      Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

3.  Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

4.  Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

1-15 сентября

III неделя сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

январь-февраль, май-

для детей средней, старшей групп.

Коррекционно-развивающеенаправление Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (при необходимости); коррекционная работа на фонетическом уровне(при необходимости). С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
II Работа с педагогами
Консультатив-ное направление
  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и  логопедического воздействия. (ПМПк)
  2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
  3.  Консультация для воспитателей
плановыеПМПк ДОУ

В течение года по запросам

1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.2. Участие в проведении городских методических объединений:

3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического  воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

4.               Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

В течение года

В течение года

Май (4-я неделя)

III Работа с родителями
1. Консультирование родителей адаптационных групп2. Анкетирование родителей      с      целью получения        информации        о        раннем психофизическом развитии детей и выявление запросов, пожеланий.

3.    Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)

4 Проведение   тематических      родительских собраний для родителей детей, посещающих логопункт.

Консультативно-информационная    помощь родителям:

б) организация открытых индивидуальных занятий с ребенком;

в) методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики;

г) консультации по запросам.

д) стенды для родителей в группах:

- задачи родителей по преодолению речевых нарушений у ребенка;

-   необходимые правила   при   занятии   с ребенком;

- развитие мелкой моторики;

-характерные     ошибки     и недочеты родителей при работе над устной речью детей;

- раннее обучение чтению: все за и против;

- игры на развитие всех компонентов речи;

- «фотогазета»;

е) стенды для родителей в логопедическом кабинете:

-   информация, освещающая специальные вопросы, касающиеся развития речи ребенка в норме, в различных видах речевой аномалии;

- выставка      популярной      литературы, используемая   родителями   при   занятиях   с ребенком с нарушениями речи;

- дидактические игры по формированию, закреплению правильного звукопроизношения

- игры для развития связной речи.

ж) «Логопедические уголки»

з) Информационные буклеты

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельностиСентябрь, в течение учебного года

В течение учебного года

Ноябрь, май.

В течение учебного года

IV Работа по повышению квалификации
  1. Изучение новинок методической литературы.
  2. Изучение опыта других специалистов (с помощью интернета)
  3. Общение на форумах в сети «Интернет»

4.  Участие в проведении городских методических объединений.

5.  Прохождение курсов повышения квалификации.

6. Разработка новых методических пособий.

7.  Создание современной мобильной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

В течение учебного годаВ течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Юрлова Д.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: 

Сейчас читают:

Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет) Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.