Технология работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников

Оптическая дисграфияТехнология работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников.

Любые приемы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников требует системного подхода. Опыт работы показал, что применение предложенных приемов позволяет наиболее быстро вовлечь детей в работу над предупреждением и коррекцией своих ошибок. Использование игр на логопедических занятиях вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.

Данная технология работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников позволяет формировать универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

- Устанавливать соответствия полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
- Преобразовывать информацию в учебную задачу (моделирование предложения из слов, поиск изученной орфограммы).

Регулятивные УУД:

- Выполнять инструкции, точно следовать образцу.
- Выполнять учебные действия в различных формах; регулировать свои действия с помощью речи.
- Осуществлять контроль за результатом работы по установленным правилам, установленному образцу.
- Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные УУД:

-Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)
- Участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.
- Уметь работать в паре, в группе.

Личностные УУД:

- Расширять познавательные интересы.
- Проявлять доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом, считаться с мнением другого человека.
- Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Любое логопедическое занятие начинается с артикуляционной гимнастики мимических мышц лица (можно использовать самомассаж мышц лица).

Далее идет работа над скороговорками. Объясняется лексическое и морфологическое значение слова.

Детям первого класса предлагаются двустишья, детям 2-4 классов четверостишья.

Для детей 1 класса: Логопед произносит скороговорку и просит определить какой звук часто встречается в скороговорке. Далее дети

  • считают сколько слов в скороговорке (загибают пальчики на руке либо выкладывают схему предложения),
  • есть ли в слове предлог (маленькое слово),
  • какое слово самое длинное.

Далее каждый ребенок громко и четко произносит скороговорку.

Для детей 2-4 классов скороговорки вклеиваются на обложку тетради. Точно так же дети определяют какой звук часто встречается в стихотворении. Выясняется значение непонятных слов и после детям предлагается попробоватьзапомнить скороговорку. (Дети закрывают глаза. Логопед произносит скороговорку, а ребята представляют те действия, которые описаны в тексте). Далее каждый ребенок четко читает скороговорку.

На последующих занятиях детям предлагается проговорить скороговорку по памяти.

Когда накапливается большое количество выученных скороговорок, тогда каждый ребенок произносит скороговорку на определенный звук, который логопед задает сам либо дети отгадывают звук из загадок (например, назови скороговорку на звук, который стоит вторым в отгадке на загадку…)

Данный прием позволяет поработать над фонематическим восприятием, звуко-слоговым анализом слова, структурой предложения, смысловым значением слова, развитием восприятия, памяти.

Практика показывает, что детям сложно, они стесняются говорить громко перед другими детьми. Это приводит к тому, что их речь становится тихой и нечеткой (дети «глотают» окончания слов). Они думают, что не смогут запомнить стихотворение. А запомнив его, проговаривают многократно, порою удивляясь своим способностям. Всё это придает детям уверенность в себе, помогая активно работать на уроках. Детям предлагаетсяпроговаривать скороговорки дома с родителями, и очень часто они радуются, что у них получается лучше, чем у родителей.

Следующий прием используется на любом этапе занятия и называется он игра «Запиши гласные». Детям предлагается слово, в котором надо записать или произнести устно все гласные. Данный прием позволяет закрепить гласные буквы русского языка, повторить принцип деления слов на слоги, отработать ошибки в замене гласных второго ряда гласными первого ряда. (Приложение 1. Примерный перечень слов для игры «Запиши гласные»)

Следующий прием: работа с деформированным текстом.

Цель приема:

  1. Учить устанавливать целесообразный порядок слов в предложении.
  2. Учить детей грамматически правильно строить предложения и составлять связный рассказ из деформированных предложений.
  3. Учить детей видеть ошибки в написании слов.

Для усложнения этой работы детям предлагается записать предложения по памяти (Приложение 2. Памятка для написания предложений по памяти). Также детям нельзя делать никаких исправлений в карточке, т.е. ошибки, которые они нашли и объяснили нужно запомнить и записать предложение без ошибок.

После того, как ребенок выполнит проверку, логопед проверяет предложение. Если в слове допущена ошибка логопед его подчеркивает, и ребенок еще раз проверяет правильность написания слова.

Следующий прием – написание зрительного диктанта. Данный прием способствует развитию оперативной памяти и орфографической зоркости. Развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти.

Например, ребёнок, читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего-четвёртого слова, забыл первое слово. Поэтому он никак не может увязать все слова воедино.

За основу была взята методика профессора И. Т. Федоренко.

Следующий прием – игра «Доскажи словечко». Этот прием способствует развитию орфографической зоркости и чувства рифмы. Детям зачитывается стихотворение, в котором они досказывают последнее словечко, записывают его и называют изученную орфограмму. В одном слове может быть несколько орфограмм, которые надо увидеть.

Например,в слове площадка три орфограммы: проверяемая безударная гласная, орфограмма «ща», парная согласная в слабой позиции. Игру целесообразно проводить в начале занятия, каждый ребенок разбирает 1-2 слова.

Стихотворения подбираются по программным темам. (Приложение 3)

Литература:

1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. -2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991.
2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч.Ч 2: Предложение. Текст: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
3. Андреева Н.Г. «Доскажи словечко», г.Новороссийск, журнал Школьный логопед, № 5, стр.62, 2006.
4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991.
5. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В.В. Волина – М.: Просвещение, 1991
6. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Звуковые кроссворды в картинках и загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: изд-во ГНОМ и Д, 2000.

Приложение 1.

Игра «Запиши гласные» 1 класс

1. Жук мак сок лук лак рак нос кот оса ура сом дым жил шил пил дал мал мел стол стул волк тигр крот суп рот пар луч бык сам кран гусь хвост клык слон мост глаз бровь мох зуб сыр зуб шкаф слух град дуб нож еж дом мед лед пес клен лес мех след крик соль сын дочь торт

2.Лапа ноты ноги шары бусы куры муха киса кошка ножка ложка мошка кочка почка ночка дочка печка сало вагон салон пенал ручка крючок юла Юля Вова Гена Петя Лида Люся липа Зина пингвин парта стена труба хрюша лиса заяц кролик базар Аня Оля утка Эля осы Ася роза сани луна рыба Валя Миша лужа игла шапка вата лето сумкараки маки шуба козы зима белка ведро кубик комар марки яма ящик вялый пятна Зоя маяк вянут пряник мясо слякоть Яша семга слезы бревна свекла брюки утюг Вера ветка сетка камень енот репка время клетка зебра кеды весы Нина Витя Рита Вика плитка спина вишня сода улей крыса тыква торты клюшка хомяк халва узел школа школьник аист

3.Рыбаки фонари сухари комары вагоны узоры музыка пузыри уроки карандаш пузыри малина калина собака машина долина Полина Илюша ракета гитара рубаха ромашка береза лимоны пижама газета курица лужица кубики бумага Алена утенок улица улитка картины хлопушка молния бутылка подушка игрушка ватрушка азбука аптека заноза мышата рисунок солнышко букашка

4.Карандаши батарея помидоры командиры пирамида самовары рукавица растение колокольчик

Игра «Запиши гласные» 2 класс

Зебра земля бензин музей платье зависть занавес засада слеза заслуга капуста калина команда костюм каток кости куплет локоток колосок мельник вторник яблоня ветка клетка скамья гусёнок глобус гулянье синица станция столбец писательница лестница пословица письмецо цапля лисица восклицание стеклышко насмешка пастушок стишок солнышко одежда жмурки уважение пижама флажок наживка умножение ёжик булыжник желание железо зажигалка желтизна качели печенье ученик увлечение лечение галчонок ночевка чаинка ночевка пасечник сочинение чистота челюсть чистюля учение птенчик шапочка кукушечка чашечка кошечка мешочек макушечкалягушечка избушечка шкатулочка щелчок точильщик щегол чехол щётка печать тарелка картофель правило карусель Валерий Лариса проблема карамель кролик кастрюля журавль путешествие.

Любезный белый голубой мохнатый холодная мягкая сухой гнилое болотная главная улыбчивый лесной удивленный цветная плетеная высокая голодное западный садовый вкусное стальная сломанная цыганская смелые смуглый пушистая соленые шумное спелая душистые веселая послушный бесшумный смешной кожаные оживленная весенний снежный нижний жидкий таежный нежный бумажные зимняя зеленый книжный змеиное полезное влажная забавный индийский песочные честный колючая чищеные влажная заливная горелые умелый оранжевый вареный шустрая крупная лиловые больное серебряный мелкий полосатый сливочное полированная.

Вымазался облизался записал застелила замесила уехал загадывала постукивают оберегает помахивает наградили хохочет принялся открылась вылупились подковал поливала взлетели свернулась разглядывала светит сидела покусала умеешь напишу лежала ужалила вынула побежала залетел ожидала высаживают потеряли лопнула переломилась замачивала катится лечит мычит приготовить чистила услыхал убежала потянулся пищал защищался тявкал вытащил нарисовал мариновала надрезают собирают выпустили сварила натерла сгорели угостил сражайся склевали укололась покрасил увлеклась поступила стирала играли разбила вырвала резала рассматривала.

Приложение 2.

Алгоритм записи слова по памяти.

  • Прочитай слово по слогам.
  • Запомни слово.
  • Запиши слово по памяти, проговаривая себе шёпотом.
  • Сделай проверку: читай слово орфографически и снизу карандашом делай дуги, разделяя слово на слоги.

Приложение 3

Игра «Доскажи словечко»

ЖИ — ШИ

1. Не поедет без бензина
Наша быстрая машина…машина.

2. Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в …кувшин.

3. Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а…снежинки.

4. Захотели малыши поточить…карандаши.

5. Наша Мурка спит и слышит,
Как в углу скребутся…мыши.

6. Ты к обеду положи
Ложки, вилки и …ножи.

7. Собирают ребятишки в парке жёлуди и…шишки.

8. За лесом в болотной глуши
От ветра шуршат …камыши.

9. Слоник хоботом, как душем,
Моет спину, моет…уши.

10. Землю роет старый крот
Под землёю он…живёт.

11. Лежебока рыжий кот отлежал себе …живот.

12. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын…жираф.

13. И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по …животикам.

14. Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его …ежиха.

15. Серый ёж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них –
Очень тихий…ёжик.

16. А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым…ножиком.

ЧА — ЩА

1. У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются…часы.

2. У Валюши день рождения
Всех, Валюша, угощай.
Вот ватрушки, вот варенье,
Вот горячий, крепкий…чай.

3. – Море, покачай-ка, -
Попросила…чайка.

4. Удивляется наш Сашка:
- Блюдце есть, а где же…чашка?

5. Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая…туча.

6. Я от досады чуть не плачу –
Не решается…задача.

7. Белокрылые хозяйки,
Над волной летают…чайки.

ЧУ – ЩУ

1. Я не бегаю к врачу –
Я сама его…лечу.

2. Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась…щука.

3. Я откликаться не хочу,
Меня зовут, а я …молчу.

4. Я только нитки отыщу
И змея в небо…запущу.

ЧК — ЧН

1. Здесь хорошее местечко – протекает рядом …речка.

2. Чтобы выросли листочки,
На ветвях набухли…почки.

3. Таня – пухленькие щёчки, и веснушки, словно -…точки.

4. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…лисички.

5. Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может…удочка.

6. Утром заплели сестричке
Аккуратные…косички.

ОРО – ОЛО

1. Щиплет щёки, щиплет нос.
Но не страшен нам …мороз.

2. На кормушке сидя, птицы чистят клювики свои.
Тут чижи, щеглы, синицы
И проныры…воробьи.

3. До чего цветы в садах
Буйно расцвели!
Распевают птицы в них
Звонко…соловьи.

4. Во взрослый мир от школьного порога уводит нас широкая…дорога.

5. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…горох.

6. Новый скворечник спешит поскорей
Первым занять озорной…воробей.

7. Нашим ребятишкам из лесу принёс
Разные подарки дедушка…Мороз.

8. Вы, лягушки, где живёте?
Те заквакали…в болоте.

9. Отвечала птица сонно:
– Я не галка. Я — …ворона.

10. Кто имеет один рог?
Отгадайте!…Носорог.

11. Верещунья, белобока,
И зовут её…сорока.

12. У него румяный бок,
так как это…колобок.

13. Брошен в печь соломы ворох,
Вспыхнул он, как будто…порох.

14. «Вместо шапки на ходу
Он надел…сковороду» (С.Маршак)

15. Папе гвоздь забить помог деревянный…молоток.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

1. Мы едем в дальние края.
Прощайте верные…друзья!

2. На скамейке у ворот Лена горько слёзы… льёт.

3. Постирайте и погладьте к школе форменное…платье.

4. Съел сластёна в воскресенье всё вишнёвое …варенье.

5. Мы с сестрёнкою вдвоём утром чай горячий…пьём.

6. Мама, папа, брат и я – вот и вся моя…семья.

7. Сейчас я пуговку свою сам крепко-накрепко…пришью.

8. Звонко у моих ворот резвый конь копытом…бьёт.

9. Не пойду гулять я с другом – За окном пурга и …вьюга.

10. Апельсины и бананы любят очень…обезьяны.

11. Сад пора уже расчистить, Разгрести траву и …листья.

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

1. В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные…шары.

2. Белка спряталась в дупло,
В нём и сухо, и …тепло.

3. Глубока и широка наша быстрая…река.

4. Вышел Коля на крыльцо, вымыл руки и …лицо.

5. Улетел скворец не зря за леса и за …моря.

6. Закаляют нас всегда солнце, воздух и …вода.

7. На каток ушла с утра моя младшая…сестра.

8. Подводной лодке не страшна океанская…волна.

9. Кругом гречиха зацвела – в улей мёд несёт…пчела.

10. Зимой и летом зелена, стоит красавица…сосна.

11. Нарядили ёлку: бусы в три ряда, наверху сверкает красная…звезда.

12. Свой железный язычок прячу я под колпачок,
Созываю на урок. А зовут меня…звонок.

13. В поле сеют и растят, убирают, сыплют в склад,
И на хлеб идёт оно, а зовут его…зерно.

14. Берёзы, рябины, дубы, тополя –
Богата деревьями наша…земля.

15. Для начинки на пирог приготовили…творог.

16. Если у тебя с пятёрками дневник, значит, ты примерный…ученик.

17. Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома, зовут меня…зима.

18. Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…весна.

19. Погляди на молодцов: Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может…муравей.

20. Ты к обеду положи ложки, вилки и …ножи.

21. Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь…тишина.

22. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…лисички.

23. С длинным носом наш ребёнок – это маленький…слонёнок.

24. Серый волк в густом лесу встретил рыжую…лису.

25. – Где обедал воробей?
- В зоопарке у …зверей?

26. Хлоп! – и конфета стреляет, как пушка!
Каждому ясно,
что это…хлопушка.

27. Он в курятнике не прочь
Похозяйничать всю ночь.
Небольшой такой зверёк –
Пушистый, жёлтенький…хорёк.

28. Я любуюсь вами,
Как вы хороши!
До чего ж душисты
Нежные…цветы.

29. Хоть она залётная,
Птичка перелётная,
Но весною я всегда
Любуюсь пением…дрозда.

30. – Делиться со всеми – привычка моя!
Вам яду не надо? – спросила…змея.

31. Подводные лодки стреляют водой.
Корабль обнаружил их, ринулся в бой,
Нацелил ракеты, идёт по пятам.
Постой, капитан, не стреляй по …китам.

32. Не бывает без начала,
Близкий родственник причала.
Делу всякому венец,
Называюсь я…конец.

33. Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерётся с врагами
Своими большими…ногами.

34. Самолётик сел на травку,
На цветке прошёл заправку,
Закружил над головой –
Затевает бой тобой.
До посадки на носу
Отогнать успей…осу.

35. Стелют на матрас меня.
Называюсь…простыня.

36. Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это…снегири.

37. Угадайте, что за птица:
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это…сова.

38. Листья жёлтые летят,
Осень на дворе.
Провожают всех ребят
В школу в …сентябре.

39. Вот пришла и осень,
Скоро и метели.
Уж с прощальным криком
Птицы…улетели.

40. У козы-мамы малыши-ребята,
А зовут их всех…козлята.

41. Мы Серёжку провожали, ему ручкой…помахали.

42. Утром заплели сестрички аккуратные…косички.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ В КОНЦЕ СЛОВА

1. Ранним утром у школьных ворот собирается дружный…народ.

2. Дом пустует без ребят, убежали дети в…сад.

3. Важно по морю плывёт трёхэтажный…пароход.

4. На коньках я мчусь вперёд, под ногами крепкий…лёд.

5. Для начинки на пирог приготовили…творог.

6. В тулуп и валенки одет, шёл на охоту старый…дед.

7. Я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой…этаж.

8. Сообщает Дед Мороз.
Что он ёлочку принёс,
Отряхнул с неё снежок,
На ветках лампочки…зажёг.

9. На бахче у нас растёт,
Как разрежешь, сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус.
Называется…арбуз.

10. Встанем под ёлочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый…год.

11. Щиплет Щёки, щиплет нос,
но не страшен нам…мороз.

12. Как ни старался, я не мог доесть с капустою …пирог.

13. Нам казалось очень просто переплыть на этот…остров.

14. Сейчас ребята встали в ряд – на каждом праздничный…наряд.

15. Долго я понять не мог, что часть слова – это…слог.

16. Мы купили мишку.
Может он реветь.
Будто не игрушка,
А живой…медведь.

17. Листья! Листья! Листопад!
Голым стал фруктовый…сад.

18. Говорю я брату: — Ох!
С неба сыплется горох!
Отвечает старший брат:
– Твой горох ведь это…град.

19. Снег с берёзы повалился,
На Андрюшку комом – хлоп!
Из Андрюшки получился
Замечательный…сугроб.

20. Кто имеет длинный рог? Отгадайте…Носорог.

21. Сел за стол на табурет, жду когда дадут…обед.

22. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…велосипед.

23. Идут ко мне унылые –
С морщинками и складками.
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг –
Электрический…утюг.

24. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит…ястреб.

25. Шубка – иголки.
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?…Ёж.

26. Врач живёт в стеклянной банке
Лечит он болячки, ранки.
– Ай, как щиплет!
– Ой, как жжёт!
Догадался? Это…йод.

27. Зверь уснул. Укрылся гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев.
Да боюсь – проснётся…лев.

28. На время дело прекратив,
Мы объявляем…перерыв.

29. Грибникам он нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдёшь,
Что же это? Это…нож.

30. Лиза пробовала суп,
Заболел у Лизы…зуб.

31. Мы варенья как-то раз
Наварили целый…таз.

32. От избушки в лес ведёт
Вырытый подземный…ход.

В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

1. Научись держать в порядке свои книжки и …тетрадки.

2. Испекли мы из муки с луком, с мясом…пирожки.

3. На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит…глазки.

4. У нас общие игрушки, потому что мы -…подружки.

5. Козлик бегал по дорожке, у него устали…ножки.

6. Катя младшему братишке каждый день читает…книжки.

7. У лисички Любки остренькие…зубки.

8. В магазине на прилавке и иголки и …булавки.

9. Закрывают дети глазки, детям будут сниться…сказки.

10. Сделана ровно и гладко спортивная наша…площадка.

11. Дружно мы возьмём лопатки, хорошо вскопаем…грядки.

12. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… зарядку.

13. Круглый бок, жёлтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко.
Что это?…Репка.

14. Малышу четвероногому
Научиться надо многому:
Быстро бегать, стоя спать,
Травку сочную щипать.
Постояла шатко
И пошла…лошадка.

15. Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску,
Ты узнаёшь…берёзку?
16. Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются…бумажки.

17. Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную…морковку.

18. Над водою голубою
Гнётся удочка дугою.
Поплавок ныряет гибко –
На крючок попалась…рыбка.

19. Любит наряжаться Любка
У неё с оборкой… юбка.

20. Надевай скорей на ножки
Свои новые…сапожки.

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

1. Всех на свете он добрей.
Лечит он больших зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…Айболит.

2. Всех излечит, исцелит, добрый доктор…Айболит.

3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш — …Малыш.

4. Золотой ключик Буратино подарила черепаха…Тортила.

5. Нет врага детишкам злей, чем разбойник…Бармалей.

6. Бедного козлёнка Иванушку спасла сестрица…Алёнушка.

7. – Кто забрался под диван?
Эхо мне в ответ: «…Иван»

8. Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка
И зовут его…Петрушка.

9. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?…Буратино.

Корытько О.П.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дисграфия Метки: ,

Сейчас читают:

Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи
Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.