Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”

Документация логопедаСамоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.

На занятии присутствовали дети старшей возрастной группы, находящиеся на начальном этапе коррекционного курса, и их родители.

Так как основной вид деятельности дошкольников — игра, то занятие было построено с использованием технологии игрового обучения: были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “Пальчики гуляют”и т.д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно-образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель: совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

  1. коррекционно-образовательных: углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей;обучение выполнению артикуляционных упражнений, расширение словарного запаса детей;
  2. коррекционно-развивающих: развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;
  3. коррекционно-воспитательных: воспитание положительного отношения к занятиям, контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, правильно и точно выполнять словесные инструкции.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы были подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников старшей группы (состояния внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию использована игровая артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом язычке”.

На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия, использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.

Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.

Продолжительность занятия 25 минут.

Результат: поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

Леонова С.Е.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.