Методическая разработка: «Педагогическая мастерская по коррекции дизорфографии»

Ошибки при оптико-пространственной дисграфииРекомендации из личного опыта к учителям-логопедам, которые в своей коррекционно-логопедической деятельности также стремятся улучшить базу чтения и навыки грамотного письма у учащихся.

Методическая разработка: «Педагогическая мастерская по коррекции дизорфографии»

Словарные слова.

Работа по формированию и закреплению навыка правописания словарных слов ведется по двум основным направлениям:

  1. Запоминание зрительного (графического) образа слов.
  2. Обучение работе с орфографическим словарем.

В начале работы над словарными словами можно предложить детям выучить стихи, подсказывающие им алгоритм действий:

Прежде чем писать слова,
Загляни в словарь всегда!
Чтобы грамотно писать,
Надо запоминать!

I. Виды игр и упражнений, помогающих учащимся запомнить зрительный образ словарных слов.

1. Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

— Перед вами грядка, на которой выросли овощи. Но пока неизвестно, какие именно. Вы узнаете это, отгадав загадки.

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки.
Дети отгадывают загадку и открывается закрытый овощ.

Посмотрите на слово: «М . Р К О В Ь». Какая гласная в нем пропущена?
Найдите подсказку на картинке. Выйдете к доске и покажите («опасная» гласная «спрятана» внутри нарисованного овоща).

Проверим: МОРКОВЬ , ставим карточку под изображением овоща.
Аналогичная работа проводится со следующими словами:

КАПУСТА

Сто одежек — и все без застежек. Как надела сто рубах, — Захрустела на зубах.

ПОМИДОР

Я важный и сочный,
И красные щечки.

ГОРОХ

Кругленькие братцы в домике ютятся. В домике зеленом им совсем неплохо. Голова на ножке, в голове горошки.

КАРТОФЕЛЬ

Бела, рассыпчата, вкусна.
И на столе всегда она.

Темы:

  • школа (учитель, карандаш, пенал, класс, портфель, тетрадь…)
  • птицы (воробей, сорока, соловей…)
  • одежда (пальто, платок, ботинки , сапоги, валенки…)
  • транспорт (автобус, трамвай, метро, корабль, машина, комбайн…) и т.д.

Непроизносимые согласные.

— Определите непроизносимые согласные в словах: солнце, лестница, местность, праздник, участник…

Буква «прячется» в слове, а вы её спрячьте в рисунке к этому слову.

Подберите проверочные слова к каждому слову и подпишите их на картинке (на лучах солнца, в окошках домов городской местности …).

Слово «лестница» — словарное слово, проверочные слова подобрать нельзя, нужно запомнить его написание. Поэтому напишите это слово на каждой ступеньке вашего рисунка (аналогично «праздник»).

Развитие орфографической зоркости.

В предложенных словах найдите и подчеркните «опасную» букву, т.е. букву, при написании которой необходимо вспомнить какое-либо правило.

Соедините подчеркнутые буквы в слово (фразу, предложение…).
грамм, чайка, трос, честный, следы, Рига, маска, мак, аптека, Яша
(мастерская).

Написание имен существительных с шипящей на конце.

— Распределите картинки в две колонки в зависимости от того, кому больше подходит тот или иной предмет: мужчине или женщине.

Кирпич
Печь
Дочь
Рожь
Тушь
Брошь

Меч
Мяч
Гараж
Ключ (гаечный)

— Назовите картинки, которые у вас ассоциируются с мужчиной. Что общего у этих слов?(имена существительные мужского рода с шипящей на конце).

Назовите картинки, которые у вас ассоциируются с женщиной. Что общего у этих слов? (имена существительные женского рода с шипящей на конце).

Домацких О.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дисграфия Метки: ,

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.