Многофункциональная логопедическая игра «Бусы для ёлочки»

Аннотация: Многофункциональная коррекционная «Бусы для ёлочки» игра разработана с учетом требований полифункциональности и вариативности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования и используется для индивидуальных и подгрупповых занятий в процессе реализации программ по сопровождению образовательного процесса по разделам «Формирование правильного звукопроизношения», «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи», «Развитие звукопроизношения и обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.

Настоящее коррекционное пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения, а также для детей с нормативным речевым развитием для совершенствования речевых навыков.

Игра многовариативна и может использоваться на разных занятиях в разных вариантах.

Многофункциональная коррекционная игра «Бусы для елочки»

логопедическая игра

Логопедическая игра «БУСЫ ДЛЯ ЕЛОЧКИ»

Цель игры: развитие словаря, закрепление знаний по изучаемым темам и их классификация, формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза, профилактика дисграфии, профилактика оптико-пространственных нарушений; развитие внимания и памяти; развитие мелкой моторики рук.

Многофункциональная коррекционная игра

Вам потребуются: игровые поля-шнуровки № 1, 2; карточки по лексическим темам, фишки с символами звуков, фишки-бусы разных цветов.

Задание для ребенка предварительно обсуждается и фиксируется с помощью картинок или фишек-символов на игровых полях-шнуровках.

Варианты заданий:

1. Продолжи ряд, соблюдая предложенную последовательность. Нанизывание фишек-бусинок по предложенному образцу.

2. Классификация предметов по лексическим темам (Например, продолжи ряд: зверь – домашнее животное – птица, одежа – обувь – головной убор и т.д.)

3. Звуковой анализ. Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно нанизывает фишки-бусинки (красный — гласный звук, синий цвет — твёрдый согласный звук, зелёный — мягкий согласный звук)

4. Звуко-буквенный анализ слов.

5. Сколько в предложенном слове гласных, сколько согласных? Нанизывание фишек-бусин.

6. На предложенный ряд фишек-бусин придумать слова на соответствующие звуки (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

7. Сосчитать сколько слов в предложении. Нанизывание фишек-бусин.

8. «Кто самый внимательный» Собрать «логопедические бусы», поменяться и проверить правильность выполнения задания логопеда.

Попова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: ,

Сейчас читают:

Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]
Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж] Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж]
Упражнения и задания для работы по восстановлению речи у пациентов с комплексной моторной афазией средней и легкой степени выраженности Упражнения и задания для работы по восстановлению речи у пациентов с комплексной моторной афазией средней и легкой степени выраженности
Методическая разработка «Чудо-дерево» Методическая разработка «Чудо-дерево»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.