Консультация для родителей на тему: «Фантазируем, играем и звук «Л» мы закрепляем!»

Звук [Л]Тесное взаимодействие учителя-логопеда с семьей определяет успех коррекционного обучения воспитанников логопедической группы. Особенно это актуально в процессе становления у детей правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие занятия не принесут должного результата, если ребенок, выходя из кабинета логопеда, не использует в самостоятельной речи поставленные звуки, поэтому долг родителей – помочь малышу следить за своим произношением вне стен детского сада, выполнять различные задания с целью закрепления изученного материала, а так же следовать всем советам и рекомендациям специалиста.

Консультация для родителей на тему:

«Фантазируем, играем и звук «Л» мы закрепляем!»

У Вашего ребенка, наконец-то, появился «непослушный» звук «Л»! Теперь, необходимо его автоматизировать, как говорят профессионалы, чтобы ребенок смог использовать звук в собственной активной речи, а не только в кабинете у логопеда!

На этом ответственном этапе коррекционной работы, на первый план в качестве главных помощников выходите Вы, уважаемые родители! Специалист отбирает подходящий речевой материал, который понятен и интересен ребенку, а самое главное насыщен «трудным» звуком. Родители же помогают малышу освоить этот материал, разучивая стихи, потешки, отгадывая загадки, и составляя рассказы.

На самом деле, уделять этим играм и упражнениям достаточно 10-15 минут в день, и вы заметите, как ребенок будет делать все новые и новые успехи!

Сначала, это будут простые игры: «Пароход гудит», «Поем песенку самолета», «Повтори звук «Л» 5 раз!» Ребенок без труда справляется с этим заданием? Переходим к произнесению слогов: АЛ – АЛ – АЛ, ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ, АЛ – ОЛ – УЛ, ЛО – ЛО – ЛА, ЛУ – ЛЫ – ЛА.

Чтобы не превратить это упражнение в мучение, проводите его в виде игры.

Можно поиграть так: «Сколько раз я щелкну пальцами, столько раз ты скажешь «ЛО»! Или поднимаясь по ступенькам лестницы, произносить по очереди разные слоги! Ребенок легко и с интересом будет говорить нужные слоги.

Пора переходить к словам. Сколько слов с «непослушным» звуком «Л» знаете Вы? А ребенок? Можно нарисовать или найти в различных настольных играх (пазлы, лото, домино) картинки предметов, животных, насекомых, птиц, в названии которых есть звук «Л». Вы идете на прогулку, в магазин, на почту? Поиграйте в «сыщиков»! Отыщите предметы, в которых спрятался этот звук – лук, лампа, молоко, колбаса, посылка и др.

Справились со словами? Учим чистоговорки, потешки и шуточные стихотворения!

Например:

  • Ал-ал-ал – мяч на пол упал.
  • Ол – ол – ол – пенал упал на стол.
  • Ил – ил – ил – Павел гол забил.
  • Ул – ул – ул – Павел сел на стул.
  • Ыл – ыл – ыл – у нас суп остыл.
  • Ёл – ёл – ёл – Павел пол подмел.

* * *

Мила в лодке плыла,
«Кока-колу» пила,
Колокольчик вышивала.
— Ла-ла-ла-ла, — напевала.
Н.В. Нищева

* * *

КЛОУН-ЧУДАК

Клоун-чудак делал все не так:
Ломом копал,
Лопатой ломал,
Долотом шил,
Иглой долбил,
Колуном пилил,
Пилой колол,
Метлой белил,
А кистью мёл!
Т. Графчикова

Вновь усложняем задание: пересказываем или сами составляем рассказ по сюжетной картинке.

Не забудьте после прочтения текста задать малышу несколько вопросов по содержанию рассказа. С чего все началось? Какое событие было самым главным в рассказе? Чем закончилась эта история?

Ниже приведены некоторые тексты, которые можно использовать, отрабатывая произношение «непослушного» звука «Л».

ЯБЛОКО

Мила принесла спелые яблоки и положила на стол. Одно яблоко скатилось со стола и упало на пол. Кошка стала катать яблоко. Мила подняла яблоко, а кошке дала клубок.

(по Н. В. Нищевой)

ГАЛКА И КУВШИН

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

(по Л. Н. Толстому)

Дальше, самостоятельно составляем небольшой рассказ по картинке. Можете сами найти скороговорки и загадки со звуком «Л», а еще лучше, если в процессе выбора примет участие ваш ребенок! Тогда занятия будут еще интересней и эффективней!

Прочитали интересную сказку, посмотрели новый мультфильм? Спросите у ребенка, что ему запомнилось больше всего. Он произнес все слова правильно? Обязательно похвалите его!

Выполняя эти простые советы. Вы обязательно закрепите правильное произношение звука «Л», а также улучшите внимание, память, мышление и обогатите воображение своего ребенка.

Насекина Александра Леонидовна Насекина А.Л.,
учитель-логопед
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.