«Дни недели в стихах»
Данная методическая разработка рекомендована учителям-логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям ДОУ, а так же родителям, желающим помочь своим детям.
В работе кратко отражены проблемы психического развития детей — логопатов, трудности развития процессов познания, памяти, мышления.
Представлена непосредственно сама методическая разработка, материал которой поможет улучшить процесс обучения и развития ребенка с тяжелым нарушением речи.
Нельзя отрицать, что нарушения речи в какой-либо степени отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка, находят отражение во всех видах его деятельности, поведении.
Тяжелое нарушение речи, в большей или меньшей степени влияет на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи, внимания, мышления.
У детей-логопатов очень часто снижено процессы познания. Способности к усвоению нового материала, способность к запоминанию тоже снижена, запоминание материала становится неточным, неполным, кратковременным.
Для помощи таким детям, для более быстрого и точного формирования психических процессов важно подбирать определенные методы преподнесения материала.
Одним из таких методов является – преподнесение нового материала или информации в стихотворной форме.
С самых первых дней дети более естественно и лучше воспринимают информацию в стихотворной форме, им очень нравится игривая форма рифмы. Ритмичность, произнесенная в стихах, воспринимается детским мозгом гораздо проще, а слух сразу же улавливает интонации стихотворного текста.
Наукой давно доказано что, заучивание стихотворных строк прекрасно тренирует память ребенка и его мозг, притом оба полушария.
С этой целью и была создана данная разработка «Дни недели в стихах»:
Понедельник
Понедельник день тяжелый,
Надо очень рано встать,
Чтобы первыми нам в садик,
В понедельник прибежать.
Вторник
Вторник день второй в неделе,
Просыпаясь еле-еле,
В садик мы бежим опять,
Чтобы целый день играть.
Среда
День третий в неделе среда,
Идет за вторником она.
Играть, лепить и рисовать
Все вместе будем мы опять.
Четверг
В четверг нам нравится считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, раз –
Очень весело у нас.
Пятница
Вот и пятница пришла
После четверга.
Отдыхать уже пора
Нам от садика.
Суббота, воскресенье
Дома будем мы в субботу
Песни петь и танцевать.
В воскресенье будем с мамой
В дочки матери играть.
А наступит понедельник,
Снова в садик мы придем.
И отличную неделю
Вместе все мы проведем!
Уважаемые коллеги, для более успешной и плодотворной работы можно добавить какие-либо движения на развитие общей моторики или пальчиковую гимнастику и начинать утро с повтора «дня недели» и небольшой разминки. Желаю Вам удачи и успехов в работе с детьми.
Кривенок Е.Т.,
учитель-логопед