Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

Контингент воспитанников с особыми возможностями здоровья различен.

Это дети:

  • с нарушением зрения;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с задержкой психического развития;
  • с расстройствами аутистического спектра.

И всем им требуется логопедическое воздействие.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы.

На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Любое коррекционное занятие проводится в режиме смены динамических поз.

Коротко о каждом виде технологии:

Дыхательная гимнастика, способствует развитию и укреплению грудной клетки, насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания, на развитие силы, плавности, длительности выдоха.

Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Регулярное ее выполнение поможет: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; для укрепления мышц глаз; для улучшения аккомодации — это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных другое.

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Этот вид воздействия создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

В логопедической практике используются следующие виды массажа: массаж и самомассаж лицевых мышц; кистей и пальцев рук; (Су — Джок); аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); массаж язычной мускулатуры.

Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Упражнения по развитию мелкой моторики сочетаются с собственно речевыми упражнениями. Развивает мелкую моторику и Су — Джок терапия. Она стимулирует высокоактивные точки соответствующие всем органам и системам, расположенные на кистях рук.

Кинезеологические упражнения — это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. С этой целью в работе с детьми используются упражнения: «Колечко», «Кулак — ребро — ладонь», «Лезгинка», «Лягушка», «Ухо — нос», «Замок» и т. д. А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на

Таким образом, коррекционно-развивающая работа по данным направлениям способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов.

Создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечивает надлежащий уровень здоровья детей.

Кузнецова Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.