Памятка для родителей: «Любимые сказки, рассказанные мамой»

СказкаПамятка для родителей: «Любимые сказки, рассказанные мамой»

«Сказка – ложь,
да в ней намёк –
добрым молодцам урок».

Польза сказок:

  1. Сказки развивают внимание.
  2. Развивают речь.
  3. Прививают понятия о добре и зле.
  4. Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.
  5. Учат справляться с трудными ситуациями.
  6. Утешают.

Какие сказки читать?

Классики детской литературы: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Д. Хармс, Ю. Мориц, В. Сутеев, И. Токмакова, В. Левин, К. Ушинский, Б. Поттер, Г. Бойко.

Народные сказки о животных («Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» и другие), а также народные потешки, считалочки и прибаутки.

Как читать?

1. Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она будет расположена в комнате малыша (на уровне глаз) и будет доступной для него в любой момент.

2. Чтобы привить любовь к чтению, сделайте этот процесс «священным ритуалом». У малыша должно сложиться впечатление, что чтение — это всегда праздник. Отложите все ваши дела, не читайте наспех, сделайте чтение всеобщим удовольствием.

3. Все дети любят, когда им читают перед сном. Пусть ваш ребенок как можно меньше смотрит мультфильмы, и как можно больше слышит вашу живую речь.

4. Перевоплощайтесь в разных героев, читайте «толстым» и «тоненьким» голосом. Читайте медленно, будто «распевая», тяните гласные и четко произносите все звуки. Это поможет вашему крохе правильно усвоить родную речь, а в будущем отразится на его грамотности.

5. После прочтения, необходимо побеседовать с ребенком, кто главный герой, что он делал, кого встретил и т.д.

Работа со сказкой «Курочка Ряба»

Жили — были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.

Дед бил, бил —
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.

Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:

Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».

Вариант №1.

Беседа по содержанию:

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед, что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбило яйцо?

Вариант №2.

Выразительное чтение взрослым.

Включение пальчиковой гимнастики.

Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите упражнение «Курочка»),

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое,

Дед бил, бил— не разбил (постучите кулаком по «яичку»).

Баба била, била — не разбила. (стучите кулаком по «яичку»)

Мышка бежала (для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),

Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики) другое, не золотое, а простое.

Позднякова О.И.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.