Характеристика методов мотивации и стимулирования речевой активности детей

ДетиТаблица «Характеристика методов мотивации и стимулирования речевой активности детей«.

В таблице систематизированы и охарактеризованы методы мотивации и стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста.

Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных организаций.

Методы мотивации

(в зависимости от базовых мотивов, определяемых потребностями личности).

Методы стимулирования

Мотив самореализации

Мотив общения

Мотив познания

Мотив созидания и творчества

Методы эмоционального стимулирования – создание ситуаций успеха, поощрение, позитивные реплики на высказывания детей,  постановка системы перспективы (ты научишься…, вы узнаете…, мы подготовимся…)

Методы

игрового стимулирования – использование контекста дидактической игры, сюжетно-ролевой, театрализованной игры;

применение игровых оболочек (игры-путешествия, приключенческий сюжет…); речевое общение с живыми субъектами (присутствие животных на занятии)

Методы:

организация помощи, обнаружение личной пользы, представление возможности лидерства (просьба взрослого к детям посоветоваться, поделиться опытом, сделать вывод, уточнение)

Методы:

организация взаимодействия в группе, создание ситуаций совместного переживания, организация взаимных заданий и взаимных проверок (загадки, которые можно разгадывать вместе)

Методы:

проблемные – создание проблемно-игровых ситуаций, постановка проблемы, экспериментирование, постановка элементарных опытов и т.д.; использование бытовых ситуаций – написание писем, создание библиотек;

предложение интриги, тайны

Методы:

творческие задания, создание ситуаций творческого поиска,

задания, позволяющие включить фантазию ребенка, «овеществление» речи в книжках-самоделках, аудио и видеозаписи, наглядность, не только зрительная, но и языковая, музыкальная

Новикова Наталья Адамовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.