Положение о родительском клубе «Росточек» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №14»

Работа логопеда с родителямиАннотация: В нашем общеобразовательном учреждении начинает работу Родительский клуб «Росточек» (добровольное объединение родителей) совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада и начальной школы, приглашенными специалистами с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада, школы и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей. Было разработано положение и календарный план.

Положение о родительском клубе «Росточек» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №14»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Росточек» МБОУ «Начальная школа – детский сад №14» (далее Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, как инновационная модель социального партнерства, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ОУ, договором об образовании между МБОУ «Начальная школа – детский сад №14 и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет учитель-логопед ОУ в тесном контакте с директором ОУ, старшим воспитателем, со специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), воспитателями ОУ и приглашенными специалистами.

1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи деятельности Клуба

2.1. Целью деятельности Клуба является — создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного и младшего школьного образования в условиях введения ФГОС.

2.1.1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ОУ нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников ОУ, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие в рамках социального партнерства.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:

2.2.1. Организация работы родительского клуба, как инновационной модели работы с родителями.

2.2.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.2.3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2.4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

- обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

2.2.5. Оценивание эффективности деятельности Клуба через анкетирование и беседы с родителями, наблюдения за детьми, анализ продуктов деятельности.

3. Функции Клуба

В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Участники Клуба

В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ОУ, приглашенные специалисты.

5. Содержание деятельности Клуба

5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:

5.1.1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:

- дни открытых дверей;
- психологическая гостиная;
- круглый стол;
- деловая игра
- мини — тренинг
- педагогические чтения;
- семинары;
- лектории;
- практикумы;
- мастер — классы;
- круглый стол;
- проектная деятельность;
- конкурсы;
- видеопросмотры организации жизни детей в ОУ;
- тематические презентации;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- тематические фотовыставки;
- анкетирование, опрос и др.

5.1.2. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:

- групповые и индивидуальные консультации для родителей;
- родительский час,
- вечер вопросов и ответов;
- мини-собрания;
- информационные буклеты и др.

5.2. Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.

6. Права и обязанности участников Клуба

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

- свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ОУ и дома.

6.2. ОУ имеет право:

- изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

6.3. ОУ обязано:

- организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ОУ и планом работы Клуба на учебный год;
- учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);
- предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.

7. Организация деятельности Клуба

7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ОУ не реже 4 раз в год.

7.2. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.

7.3. После проведения планового мероприятия, педагог, ответственный за мероприятие, оформляет методический материал, который хранится в методическом кабинете ОУ.

8. Основные результаты реализации работы Клуба

8.1. Апробированная новая модель взаимодействия семьи в условиях консультационного клуба ОУ.

8.2. Выявление наиболее эффективных нетрадиционных форм работы с родителями.

8.3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

8.3.1. Педагоги, взаимодействуя с родителями, и таким образом, получая больше знаний о детях, подбирают и используют наиболее эффективные средства и формы воспитания и обучения;

8.4. Развитие педагогической компетентности родителей.

8.4.1. Родители через активное участие в жизни детей имеют возможность улучшить взаимоотношения с ними;

8.5. Повышение уровня согласованности поведенческих воздействий в отношении ребенка, определение зоны ответственности родителей и педагогов в целях достижения желаемых изменений в поведении и развитии ребенка;

8.6. Дети, находясь в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, что способствует снижению уровня конфликтности со взрослыми и сверстниками и создает позитивную динамику в личностном развитии.

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
5. Приказ директора МБОУ«Начальная школа — детский сад №14» «О создании родительского клуба «Росточек».
6. Положение о родительском клубе «Росточек» утвержденный приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад №14» №….

Календарно-тематическое планирование работы родительского клуба «Росточек» на 2017-2018 год

ОтветственныйДиректор, методист, завуч, педагоги ОУЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедДиректорЛогопедЗалецило О.С.Врач-неврологАнтоновская О.В.ПсихологЧернова Т.Н.учитель нач.классовЯкушкина Л.В.Тимченко О.Ю.ЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедЗалецило О.С.

Тема

Форма работы

Сроки проведения

На кого направленно мероприятие или участники мероприятия

Примечание

Создание творческой группы по работе в родительского клуба. Изучение передового опыта по теме партнерства семьи и ОУ. Анализ психолого-педагогической литературы и нормативных актов по вопросу взаимодействия ОУ и родителей.

Круглый стол (мозговой штурм педагогов)

Сентябрь

2017

Педагоги ОУ

Положение о КК

Нормативная база

«В детский сад с радостью» анкетирование родителей для выявления интересующих тем

Анкетирование

Сентябрь

2017

Родители и педагоги ОУ

Аналитическая справка

Составление годового планирования взаимодействия администрации, педагогов, специалистов и родителей ОУ.

Сентябрь

2017

КТП

«Консультационный клуб в ОУ как инновационная модель социального партнерства педагогов  и семьи»

Общее родительское собрание

Родители ОУ

Организация группы участников

«Её величество игра» — блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии детей

Мастер-класс

Декабрь

2017

Родители и дети ОУ

Гиперактивный ребенок: норма или заболевание?

Лекция

Январь

2018

Родители и педагоги ОУ

С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в школу?

Психологическая гостиная

Апрель

2017

Родители, будущих первоклассников и воспитатели подготовительной к школе группы

Школа молодых родителей «Карапуз» — адаптация ребёнка к детском саду, встреча с родителями, чьи дети идут первый раз в сад.

Презентация

Май

2018

Родители и воспитатели ясельных групп

Итоги работы консультационного клуба  » …» в ОУ » Как это было…» — отзывы и предложения.

Круглый стол

Май

2018

Родители и педагоги ОУ

Итоги работы консультационного клуба  » …» в ОУ как инновационная модель социального взаимидействия  ОУ и семьи. Отзывы и предложения.

Педагогический совет

Май

2018

Педагоги ОУ

Аналитический отчет. Корректировка плана.

Залецило Ольга Сергеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.