Комплексный подход в логопедической работе в коррекции дизартрии

Аннотация: данный материал раскрывает последовательность всех этапов коррекционной работы логопеда с детьми-дизартриками.

«Комплексный подход в логопедической работе в коррекции дизартрии»

С каждым годом число детей с нарушениями речи растет. И все чаще за помощью к логопеду обращаются родители, детям которых был поставлен диагноз — «дизартрия».

Дизартрия (из др.-греч. δυσ- — приставка, означающая затруднённость, расстройство + ἀρθρόω — «сочленяю, соединяю») — нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы.

При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция.

В детском возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи.

Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначаются лечение и логопедическая коррекция.

Перед логопедом стоит задача подобрать комплексную терапию по коррекции данного нарушения. Данная работа должна проводиться в тесном сотрудничестве со смежными специалистами.

Основные направления работы при дизартрии

Рассмотрим основные направления работы:

Комплексный подход в логопедической работе в коррекции  дизартрии

Этапы логопедического воздействия при дизартрии:

1. Подготовительный этап:

  • Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов;
  • Развитие слухового восприятия и сенсорных функций;
  • Формирование потребности в речевом общении;
  • Развитие и уточнение пассивного и активного словаря;
  • Коррекция дыхания;
  • Коррекция голоса

На фоне ( медикаментозного воздействия, физиотерапии, лечебной физкультуры, логопедического массажа и артикуляционной гимнастики, логопедической ритмики, нетрадиционных форм воздействия (аромотерапия, песочная терапия, криотерапия, тестотерапия, арттерапия и др.)

2. Этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков:

  • Развитие речевого общения;
  • Формирование навыков звукового анализа;
  • Коррекция артикуляционных нарушений (расслабление мышц речевого аппарата, выработка контроля над положением артикуляционных органов, развитие артикуляционной моторики);
  • Коррекция голоса;
  • Коррекция речевого дыхания;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Коррекция звукопроизношения

Подводя итоги, стоит отметить, что успех коррекционной работы в преодолении дизартрии зависит от последовательности и качества выполнения всех этапов.

Чрезвычайно большая роль принадлежит родителям.
От их терпения, точности выполнения рекомендаций специалистов во многом зависит результат работы.

Хрипунова Анастасия Анатольевна,
учитель-логопед,
Воронежская область,
Рамонский район, п. Рамонь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дизартрия Метки: 

Сейчас читают:

Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия» Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия»
Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией
Коррекционная работа с детьми с дизартрией Коррекционная работа с детьми с дизартрией
Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.