Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы в рамках проекта ‘PROчтение’

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы в рамках проекта ‘PROчтение’

КнигаСемейная гостиная на тему: «Кто много читает- тот много знает»

Цели:

1. Выяснить, читают ли дома детям.

2.Развивать читательскую культуру взрослых и детей.

3.Дать рекомендации родителям по привлечению детей к чтению.

3. Заинтересовать детей и родителей в регулярном чтении, объяснив и показав важность знакомства детей с книгами различных жанров.

4. У детей способствовать развитию речи, расширению словаря, автоматизации звуков, развитию мыслительных процессов, познавательного интереса; словотворчества.

5. Воспитывать положительный эмоциональный настрой в процессе взаимодействия всех участников.

Оборудование:

  • плакаты на стену с высказываниями известных людей (приложение 1), жетоны, анкеты, призы, разрезные картинки, тесты и памятки для родителей.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя-логопеда:

Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают.

Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

2. Устное анкетирование среди родителей.

Вот сейчас мы проведём небольшое устное анкетирование среди родителей.

1. Читаете ли вы ребёнку?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не всегда

2. Любит ли ваш ребёнок слушать читаемое?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не очень

3. Обсуждаете ли вы произведения, прочитанные вами или ребёнком?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не всегда

4. Можно ли увлечь ребёнка чтением?

  1. Да
  2. Нет

5. Как, по вашему мнению, можно увлечь ребёнка чтением?

  1. Не знаю
  2. Ежедневное чтение небольших текстов
  3. Обсуждение прочитанного
  4. Рассказать о произведении не раскрывая сюжет
  5. Оставить выбор книг за ребёнком
  6. Купить красочную книгу, новое привлекает
  7. Дать послушать аудиокнигу, затем предложить прочитать книгу
  8. Прочитать начало, заинтересовав ребёнка
  9. Если нет желания, увлечь невозможно
  10. Собственным примером

6.Как этому научить?

  1. Нужны способности, данные от природы
  2. Уделять ребёнку время, читая вслух
  3. Упорно увлекать
  4. Подбирать интересную литературу
  5. Показать своим примером
  6. Учить не нужно

7. Как вы поступаете, если ребёнок не хочет слушать чтение или говорит, что устал?

  1. Чтение с перерывом
  2. Метод кнута и пряника
  3. Объяснить пользу чтения
  4. Уступа
  5. Нужно заинтересовать
  6. У нас такого нет, ребёнок читает с удовольствием

3. Приглашаются в зал дети.

Логопед: Беседа с детьми по вопросам.

1. Может ли человек жить без книги?

2.Что ты больше любишь?

А) Смотреть телевизор;

Б) Слушать чтение взрослых

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

А) Читают;

В) Не читают.

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно почитатели тебе родители?

А) Да

Б) Нет.

5. Нравится ли тебе чтение?

  • Да
  • Нет

6. Почему?

  • Нравится потому, что учат всему (узнаю много нового)
  • Это увлекательно и интересно
  • Всегда хочется узнать, что будет дальше
  • Привык с детства
  • Не нравится потому, что это скучно
  • Нет интересных книг

7. Что тебе нравиться получать в подарок?

  • Игры
  • Книги
  • Другие подарки

8.У вас дома много книг?

  • Да
  • Нет

9. Есть ли в домашней библиотеке детские книги?

  • Да
  • Нет

10. Читают ли тебе книги родители?

  • Да
  • Нет
  • Не всегда

11. С кем ты недавно читал книгу дома?

  • С мамой
  • С папой
  • С бабушкой
  • С дедушкой

Педагог делает вывод по опросу.

3. Викторина для родителей.

А теперь проведём ВИКТОРИНУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ и детей (за каждый правильный ответ команда родителей и детей получают жетоны).

1. Где спрятался седьмой козленок ( в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом ( 12 месяцев)

7. Название города в котором жил Незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар ( аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» ( русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки ( крыса)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф ( прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом ( кот)

15. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка ( крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос ( Русалочка)

19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров ( уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

4. А кто много читает, тот грамотно пишет.

Вот и проверим наших мам. Приложение 2.

А дети пока соберут разрезные картинки и скажут нам, иллюстрации к каким сказкам на них изображены.

5. Теперь следующее задание: Кто больше знает пословиц и поговорок о книгах.

Приложение 3.

6. Ещё одно задание для игроков.

Вспомни и назови правильно сказку — один вопрос мамам, второй детям.

1. «Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

2. «Бычок красный бочек зеленые ножки»

3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4. «Гусочка Ряба»

5. «Перчатка»

6. «Марьюшкина избушка»

7. «Кренделек»

8. «Петушок и фасолевая семечка»

9. «Волк и 7 котят»

10. «Пашенька и медведь»

11. «Гуси-вороны»

12. «Редиска»

7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок»-румяный бок,
Есть «Снегурочка» краса,
«Три медведя», «Волк», «Лиса»,
Не забудем «Сивку- бурку»
Нашу вещую Каурку.
Про «Жар-птицу» сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят»,
Этим сказкам каждый рад.

- Почему сказки называются народными?

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно.

8. Придуманные сказки.

Логопед читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»).

3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц»).

9. А кто читает детям стихи? Заучивает их. Прививает любовь к прекрасной поэзии?

- Станем поэтами и будем сочинять чистоговорки, подбирать рифмы. Например,

ра-ара-ра — начинается игра или ра-ра-ра во дворе у нас гора и т.д

10. Итоги викторины

Педагог подводит итоги викторины, посчитав число жетонов.

- Дети входят в волшебный мир книги совсем несмышлёными крошками и от того, как мы этот мир для них откроем, зависит их дальнейшее отношение с художественной литературой, полюбят ли они читать, или чтение будет для них лишь средством для получения информации.

Давайте же будем вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним. Читайте вместе с ребенком чаще.

Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?».

Как прививать любовь к чтению вы узнаете из памяток, которые мы вам приготовили. (Раздаёт памятки — Приложение 4)

11. Заключительная часть.

Логопед:

Если у ребёнка слёзы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Малыш не разберётся, что там на экране,
И добрей, и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.

Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу, и принять активное участие.

Спасибо за то, что отвечали на вопросы, высказывали свое мнение.

До новых встреч!

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед,
село Русский Камешкир
Пензенской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.