Как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать — пройдя серию специальных игр и упражнений, малыш должен усвоить твердо, что каждое слово и вся наша речь в целом состоят из звуков.

Первые шаги к освоению навыка чтения

ЧтениеМногие родители желают получить конкретные методические рекомендации и очень быстро научить своих малышей читать.

Первая ступень практического освоения навыка чтения — это система разнообразных игр и упражнений со звуками речи.

Цель этого этапа — научить ребенка выделять из потока звучащей речи отдельные звуки, правильно произносить их, не вводя понятия «буква».

Благоприятной почвой для успешного домашнего обучения является «литературная» обстановка в семье. Это значит заинтересованность всех членов семьи прослушиванию аудиокниг со сказками, чтению хороших книг, обсуждению театральных спектаклей, в организации семейного кукольного театра, настольных игр … Дети играют наравне со взрослыми в игры, основанные на языковом материале.

Научный путь к достижению цели — это совместная исследовательская деятельность и общая радость успешного решения задач, поставленных в игре.

Пройдя серию специальных игр и упражнений, малыш должен усвоить твердо, что каждое слово и вся наша речь в целом состоят из звуков.

Игры — звукоподражания

Цель: выделять определенные звуки и научиться их протягивать.

[у - у -у ] — воет волк; [аа - аа -аа] — мама укачивает младенца;

[в - в - в] — воет ветер; [уа - уа -уа] — плачет младенец;

[ж - ж - ж] — жужжит жук; [а - у - у - у] — кто — то потерялся в лесу;

Игра «Пчелы»

Цель: выделять в словах звук [Ж] и научиться протягивать его.

- Ты слышал, как ЖуЖЖЖат пчелы? Попробуй поЖуЖЖЖать так же;

- Давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки;

- Ж — Ж — Ж! Давай друЖЖЖить!

- Ты где ЖЖЖивешь? Я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище;

- Приходи ко мне в гости, я угощу тебя медовыми пироЖЖЖками!

Игра «Встреча двух машин»

Цель: выделять в словах звук [В] и научиться протягивать его.

- Я ВВВожу дроВВВа. А ты что ВВВозишь?;

- А ты умеешь поВВВорачиВВВать напраВВВо? А налеВВВВо?

- ДаВВВай устроим сореВВВноВВВание — кто лучше заВВВодится;

- ВВВ….

Игры, требующие от ребенка самостоятельного поиска слов по заданной звуковой характеристике

Игра «Два грузовика»

Цель: поиск предметов на звук [Р] и на звук [Ж].

- К отправке готовятся две машины. Первая машина марки [РРР], вторая [ЖЖЖ]. Участники загружают свои машины предметами или картинками, где изображены предметы, названия которых начинаются с этих звуков. Например: На первую машину грузим «Рыбку», «Ракету», «Робота»…; на вторую грузим «Жука», «Жабу», «Жирафа»… .

Игры, нацеленные на сознательную работу над словом

Игра в «Слова»

- Я называю слово, ты слушаешь, на какой звук оно оканчивается, и отвечаешь мне другим словом, которое начинается с этого звука. Примечание: Родители должны быть внимательными: речь идет о звуках, а не о буквах. Если вы назвали слово «гноМ», то «Мячик», как продолжение игры вам не подойдет, так как в слове «гноМ» последний звук твердый.

Игра в «Магазин»

«Продавец»- взрослый. Покупатели выбирают товары, но платить нужно, назвав первый звук в слове, обозначающем понравившийся предмет. Если малыш ошибается, ему помогают другие покупатели, подсказывая правильный ответ.

В следующий раз можно поменяться ролями- взрослый может иногда умышленно ошибаться.

Условия игр:

Во время игр необходимо следить за тем, чтобы названия предметов обязательно произносились ребенком отчетливо, громко, правильно. Игры должны проводиться в легкой доброжелательной обстановке, должны вселять уверенность в себе, воспитывать умение принимать собственные решения.

Восторгайтесь успехами малыша, вы проявляете внимание и мотивируете к новым подвигам!

Делайте занятия разнообразными, постепенно усложняя задания.

Предварительная подготовка в приобщении к определенному запасу фонетических знаний в игровой форме, поможет более легкому освоению навыками чтения.

Шаронова Элина Георгиевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.