Как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать — пройдя серию специальных игр и упражнений, малыш должен усвоить твердо, что каждое слово и вся наша речь в целом состоят из звуков.

Первые шаги к освоению навыка чтения

ЧтениеМногие родители желают получить конкретные методические рекомендации и очень быстро научить своих малышей читать.

Первая ступень практического освоения навыка чтения — это система разнообразных игр и упражнений со звуками речи.

Цель этого этапа — научить ребенка выделять из потока звучащей речи отдельные звуки, правильно произносить их, не вводя понятия «буква».

Благоприятной почвой для успешного домашнего обучения является «литературная» обстановка в семье. Это значит заинтересованность всех членов семьи прослушиванию аудиокниг со сказками, чтению хороших книг, обсуждению театральных спектаклей, в организации семейного кукольного театра, настольных игр … Дети играют наравне со взрослыми в игры, основанные на языковом материале.

Научный путь к достижению цели — это совместная исследовательская деятельность и общая радость успешного решения задач, поставленных в игре.

Пройдя серию специальных игр и упражнений, малыш должен усвоить твердо, что каждое слово и вся наша речь в целом состоят из звуков.

Игры — звукоподражания

Цель: выделять определенные звуки и научиться их протягивать.

[у - у -у ] — воет волк; [аа - аа -аа] — мама укачивает младенца;

[в - в - в] — воет ветер; [уа - уа -уа] — плачет младенец;

[ж - ж - ж] — жужжит жук; [а - у - у - у] — кто — то потерялся в лесу;

Игра «Пчелы»

Цель: выделять в словах звук [Ж] и научиться протягивать его.

- Ты слышал, как ЖуЖЖЖат пчелы? Попробуй поЖуЖЖЖать так же;

- Давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки;

- Ж — Ж — Ж! Давай друЖЖЖить!

- Ты где ЖЖЖивешь? Я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище;

- Приходи ко мне в гости, я угощу тебя медовыми пироЖЖЖками!

Игра «Встреча двух машин»

Цель: выделять в словах звук [В] и научиться протягивать его.

- Я ВВВожу дроВВВа. А ты что ВВВозишь?;

- А ты умеешь поВВВорачиВВВать напраВВВо? А налеВВВВо?

- ДаВВВай устроим сореВВВноВВВание — кто лучше заВВВодится;

- ВВВ….

Игры, требующие от ребенка самостоятельного поиска слов по заданной звуковой характеристике

Игра «Два грузовика»

Цель: поиск предметов на звук [Р] и на звук [Ж].

- К отправке готовятся две машины. Первая машина марки [РРР], вторая [ЖЖЖ]. Участники загружают свои машины предметами или картинками, где изображены предметы, названия которых начинаются с этих звуков. Например: На первую машину грузим «Рыбку», «Ракету», «Робота»…; на вторую грузим «Жука», «Жабу», «Жирафа»… .

Игры, нацеленные на сознательную работу над словом

Игра в «Слова»

- Я называю слово, ты слушаешь, на какой звук оно оканчивается, и отвечаешь мне другим словом, которое начинается с этого звука. Примечание: Родители должны быть внимательными: речь идет о звуках, а не о буквах. Если вы назвали слово «гноМ», то «Мячик», как продолжение игры вам не подойдет, так как в слове «гноМ» последний звук твердый.

Игра в «Магазин»

«Продавец»- взрослый. Покупатели выбирают товары, но платить нужно, назвав первый звук в слове, обозначающем понравившийся предмет. Если малыш ошибается, ему помогают другие покупатели, подсказывая правильный ответ.

В следующий раз можно поменяться ролями- взрослый может иногда умышленно ошибаться.

Условия игр:

Во время игр необходимо следить за тем, чтобы названия предметов обязательно произносились ребенком отчетливо, громко, правильно. Игры должны проводиться в легкой доброжелательной обстановке, должны вселять уверенность в себе, воспитывать умение принимать собственные решения.

Восторгайтесь успехами малыша, вы проявляете внимание и мотивируете к новым подвигам!

Делайте занятия разнообразными, постепенно усложняя задания.

Предварительная подготовка в приобщении к определенному запасу фонетических знаний в игровой форме, поможет более легкому освоению навыками чтения.

Шаронова Элина Георгиевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.