Аннотация: Первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. В этот период центральная нервная система делает феноменальный рывок — к семи месяцам объем мозга удваивается, а к полутора годам — утраивается. Ничего подобного в последующей жизни ребенка уже не повторится.
Своевременная поддержка, оказание комплексной помощи и планирование мероприятий в работе с родителями, воспитывающими ребенка раннего возраста, помогают снизить уровень их психоэмоционального напряжения, сформировать позитивный образ будущего для ребенка и семьи в целом.
Планирование работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с задержкой речевого развития
на 201_/201_ учебный год
№ | Месяц | Тема | Форма проведения | Цель | Содержание |
1 | Сентябрь | «Давайте знакомиться» | Круглый стол | Создание атмосферы взаимного доверия и эмоционального настроя на совместную деятельность | ПриветствиеКоммуникативный тренинг для родителей «Представление»
Игра «Продолжи фразу» Дискуссия: «Развитие ребенка от рождения до трех лет» Разыгрывание проблемных ситуаций Рефлексия |
2 | Декабрь | «Ее величество — ИГРА» | Учебный модуль №1 | Формирование теоретических знаний и практических умений по взаимодействию межличностных отношений «Родитель ↔ ребенок» | ПриветствиеИгра «Контакты»
Мини-лекция «Игра в жизни ребенка» Упражнение «Мир глазами ребенка» Конкурсная программа «Мама поиграй со мной» Рефлексия |
3 |
Февраль |
«Что мы можем вместе?» | Учебный модуль №2 | Обмен опытом между родителями, внедрение новых идей и находок в развитие детей раннего возраста | ПриветствиеИгра «Мимика и жесты»
Мини-лекция «Совместная деятельность и развитие» Игра «Снежинки» Диалог-дискуссия «Взгляд на игру глазами взрослых» Фестиваль творческих идей (игровая программа) Рефлексия |
4 | Май | «Мир глазами наших детей» | Проектные команды | Подготовка презентаций и творческих отчетов родителями с целью обмена полученного опыта между командами | Презентации команд «Мир глазами наших детей»Отчеты родителей «Чему мы научились и как данный опыт будет использоваться в семье»
Обмен рекомендациями между родителями «Родителям о детях» |
Каранкевич Елена Анатольевна,
учитель-логопед
Спасибо огромное за помощь!! Действительно, родительское участие немаловажно в корекции речи ребёнка
Замечательная работа! Отлично продумана коммуникативная функция учитель — родитель,а так же в коректной форме родителям указывается на то, что не только от логопеда зависит то, КАК говорит их ребёнок. Роль родителей в исправлении речи ребёнка должна быть лидирующей