Аннотация:
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».
Развивая тонкую моторику, мы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка. Для этого можно использовать великое множество различных игр и упражнений, которые будут интересны для ребенка.
С этой целью в МБУ «Центр ППМСП» уже третий год действует клуб «Ловкие пальцы — красивая речь». Основной цель клуба является гармонизация практической деятельности детей и родителей, развитие мелкой моторики и речи детей. В этом учебном году нетрадиционной техникой для развития мелкой моторики и речи была выбрана платилинография.
Вашему вниманию предоставляется методическая разработка мероприятия с детьми «Педагогическая находка» логопедического занятия по технике пластилинография на тему «Овощи и фрукты».
Методическая разработка мероприятия с детьми «Педагогическая находка»
Логопедического занятия по технике пластилинография на тему «Овощи и фрукты»
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»
В.М. Бехтерев
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда, место работы | Бондарева Светлана Николаевна, МБУ «Центр ППМСП» |
Возрастная группа | Дети 5-6 лет |
Логопедическое заключение | ФФН у ребенка с дислалией |
Образовательная область | Познавательно — речевое развитие, коммуникативно — личностное развитие, художественно — эстетическое развитие |
Тип занятия | групповое |
Тема занятия | Логопедического занятия по технике пластилинография на тему «Овощи и фрукты» |
Цель | Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, развитие речи |
Задачи | Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, с созданием лепных композиций с использованием приёма лепки – размазывание;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию, глазомер, совершенствовать речевые навыки, совершенствовать умения и навыки работы с пластилином, способствовать развитию воображения и фантазии детей; обогащать и активировать словарь; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к работе в технике пластилинографии, воспитывать любовь и уважение к своему труду и труду своих товарищей, умение замечать красоту, воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
Планируемые образовательные результаты | Научиться пальчиком размазывать пластилин по всему шаблону, не выходить за контур, аккуратно выполнять свою работу; действовать по словесному указанию учителя — логопеда |
Используемые технологии | Игровая технология, здоровьесберегающие технологии. |
Развивающая предметно-пространственная среда | восковой пластилин, стекла с силуэтом фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, деревянная или пластиковая дощечка; набор стеков и пластмассовых ножей; салфетки для вытирания рук и рабочего места, образец работы, магнитофон с детскими песнями. |
Организационная структура и содержание логопедического занятия

Бондарева Светлана Николаевна,
учитель-логопед
МБУ «Центр ППМСП»