Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир»

Представляю вашему вниманию педагогический проект: «Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир»». Проект рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста и их родителей. Данный проект долгосрочный, длился на протяжении 5 лет.

Комплексный подход и взаимодействие педагогов и родителей формирует эстетическое отношение к литературе — как к виду искусства, развивает активность в художественно — речевой и театрализованной деятельности. Дети с интересом занимаются словотворчеством, кулинарией, рисованием.

РадостьДля реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей, развлечения и обучения детей мною был разработан проект “Информационно –развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир».

Данный педагогический проект обусловлен необходимостью высокого качества работы дошкольного учреждения, а в частности и педагогов, для того, чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт. Так же интересна нетрадиционная форма работы с родителями.

Проект включает в себя и обобщает не только весь педагогический процесс в ДОУ, но и помогает нетрадиционно, творчески подойти к коррекционно-педагогическому процессу.

Пояснительная записка:

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала, коммуникативных способностей.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивает улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в логопедическом и психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.

Ценными достижениями в данной области являются разработанные новые подходы и приемы по ознакомлению детей с литературными жанрами, средствами их выразительности на основе интеграции образовательных областей.

Комплексный подход и взаимодействие педагогов и родителей формирует эстетическое отношение к литературе — как к виду искусства, развивает активность в художественно — речевой и театрализованной деятельности. Дети с интересом занимаются словотворчеством, кулинарией, рисованием.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей и развлечения и обучения детей мною был разработан проект “Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир».

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов ДОУ .

Данный проект долгосрочный, рассчитан на 5 лет.

Вид проекта: комплексный, творческий.

Участники: педагоги, родители и воспитанники.

Продукт деятельности: Информационно-развлекательный журнал для родителей: «Радужный мир».

Каждый выпуск журнала выходит раз в квартал и предваряет анонс, который помещается на информационном стенде для родителей, расположенный в каждой группе ДОУ.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, словотворчестве, изобразительной деятельности, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10-15 информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в приемной каждой группы детского сада.

  • Главный редактор – Рудикова М.А.
  • Редакционная коллегия — педагоги ДОУ .

Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Актуальность:

Первым социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается, их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Новизна: журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами НДОУ, на популяризацию работы детского сада. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.

Кроме того, в журнале работают детские рубрики «Смешинки», «Вкусняшки», «КисТочка» «Комиксы», «Юные поэты», в которых участвуют сами дети. Они делятся кулинарным опытом, занимаются словотворчеством в виде сочинения сказок, рассказов и стихотворений, рисуют , конструируют , а так же играют роли в различных театрализованных представлениях для рубрики «Комиксы».

Цели:

Цели заложены в самом названии “Радужный мир”. “Радуга” — дуга, мостик от детского сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая мирное и полное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Многоцветие радуги символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение решает совместно с родителями и воспитанниками:

  • повышение авторитета педагогов, работающих вДОУ;
  • формирование педагогической грамотности родителей;
  • повысить качество интеллектуально-личностного, творческого и познавательно — речевого развития детей в результате интеграции образовательных областей.

Задачи:

  • стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
  • максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
  • побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
  • знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
  • трансляция положительного образа ребенка.
  • создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья
  • Совершенствовать качество речевой компетенции детей на основе интеграции образовательных областей (художественно-эстетической, познавательно-речевой, социально-личностной).

1. Реализация проекта

1.1.Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

1.2.Принципы работы журнала:

  • гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
  • преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
  • дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
  • единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей.
  • интеграция,как форма реализации проекта

1.3. Механизмы реализации проекта:

Аналитический:

  • изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;
  • наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
  • сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Для этого проводились беседы с родителями, анкетирование, также информация собиралась в процессе повседневного наблюдения за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками
  • изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Внешняя среда:

  • Изучение новых научных концепций и теорий
  • сбор информации об опыте работы с родителями других ДОУ.
  • микро социальный заказ (родители и окружающий социум)

Внутренняя среда:

  • социальный заказ педагогов ДОУ
  • творческий потенциал педагогов ДОУ
  • сведения о воспитанниках ДОУ
  • сведения о здоровье детей, посещающих ДОУ

Основной:

  • Работа над практической частью проекта
  • Открытые занятия для родителей
  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ
  • Создание творческой группы педагогов, реализующих выпуск журнала
  • Разработка рубрик журнала
  • Интервьюирование родителей по вопросам работы ДОУ
  • Подключение родителей к написанию статей о работе ДОУ
  • Самообразование педагогов в процессе работы над созданием журнала
  • Составление перспективного тематического плана работы журнала

Заключительный:

  • Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала «Радужный мир»)
  •  Презентация проекта в рамках ДОУ
  • Презентация проекта на городском методическом объединении учителей-логопедов по созданию новых форм работы ДОУ с детьми и семьями воспитанников

1.4.Ожидаемые результаты:

  • Повысится авторитет работников ДОУ
  • Станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей
  • Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ
  • Воспитательно — образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.

2. Перспектива

Реализация задачи педагогов — заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача — вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Рудикова Мария Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.