Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей, работающих в группе для детей с ЗПР 5 – 7 лет, по лексической теме «Дикие животные»

Краткая аннотация: Представлены рекомендации учителя-логопеда для воспитателей, работающих в группе для детей с ЗПР 5 – 7 лет по лексической теме «Дикие животные». Основная цель: закрепление с детьми во время «коррекционного часа» знаний, полученных на занятии учителя-логопеда. Материал адресован педагогам компенсирующих групп, учителям-логопедам, работающим с детьми с ЗПР, ОНР, включая работу в инклюзивной группе.

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей, работающих в группе для детей с ЗПР 5 – 7 лет, по лексической теме «Дикие животные»

Дети с низким уровнем

- Покажи, где лиса, волк, заяц, белка, медведь, ежик.

Назови кто это, повтори за мной слова: лиса, волк, заяц, белка, медведь, ежик.

Покажи и назови части тела животных: лапа, хвост, голова, ноги, усы, когти и т.д.

Составление предложений из 2 слов. (Медведь спит. Волк воет и т.д.)

Дети со средним уровнем

Словарная работа

Существительные

  • Животное, зверь, хищник, лес, волк, лиса, медведь, лось, заяц, белка, ёж;
  • Голова, туловище, ноги, лапы, хвост, морда, уши, нос, глаза, пасть, шерсть, мех, детёныш;
  • Берлога, логово, нора, дупло;
  • Корм, мыши, зайцы, рыба, орехи, ягоды, кора, трава;

Прилагательные

  • Дикое, большое, маленький, длинный, короткий, белый, рыжий, серый, бурый, коричневый, колючий, мягкий, пушистый, лохматый, трусливый, смелый, голодный, хитрый, умный, сильный, мощный, гордый, могучий, быстрый, шустрый, заботливый, зубастый, неуклюжий, косолапый, толстопятый, хищный;

Глаголы

  • Бегать, прыгать, переваливаться, скакать, прятаться, путать (следы), искать, грызть, догонять, убегать, есть, пить, выть, рычать, реветь, лаять, тявкать, фыркать, охотиться, добывать, нападать, спать, подкрадываться, притаиться, учить;

Наречия

  • Громко, быстро, ловко;

Предлоги

  • За, под, над, перед.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик с пальчик, 4 раза сгибать большой палец
Где ты был? левой руки,
Долго по лесу бродил! правой, руки.

Встретил я медведя, волка, Большой палец поочерёдно
Зайку, ёжика в иголках. соприкасается с остальными
Встретил белочку, синичку, пальцами.
Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, 4 пальца последовательно
Всяк меня благодарил. сгибаются, кланяются.

Артикуляционная гимнастика

Надувание щёк, сначала обе, затем поочерёдно;
Чашечка
Грибок
Гармошка.

Дыхательная гимнастика

На выдохе:

Зайке холодно в лесочке,
Свяжем серому носочки.

Речевая подвижная игра

Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за ёлкой – убегайте!

Слоговая структура

Прохлопать слоги (дикие животные, детёныши)

Лексико-грамматические игры

Беседа

• Рассмотреть животных
• Загадки
• Части тела
• Кто как голос подаёт?
• Чем питаются?
• Кто где живёт?
• Детёныши
• Какой? Какая? (подбор прилагательных)
• Кто что делает?

Кто кем будет?

Ежонок будет ежом.
Лисёнок
Волчонок
Медвежонок
Зайчонок
Лосёнок
Бельчонок

Угадай и повтори

Злой, голодный, серый … (волк).
Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).
Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).
Рогатый, высокий, могучий … (лось).
Колючий, маленький, быстрый … (ёж)

Один – много

Медвежонок – медвежата
Волчонок –
Ежонок –
Бельчонок –
Лисёнок –
Лосёнок –
Зайчонок –

Посчитаем зверей (детёнышей)

1 медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат;
1 белка, … и т.д.

Про кого можно сказать?

Охотится –
Кусается -
Крадётся –
Пугается -
Воет –
Скачет -
Переваливается –
Хитрит -
Выслеживает –
Прыгает -
Катится -
Свернулся –

Чей хвост?

У лисы – лисий
У зайца – заячий
У медведя — медвежий
У волка – волчий
У лося – лосиный
У ежа – ежиный
У белки – беличий

Продолжи предложение

В лесу живёт много волков … (зайцев, лис …)
Мы можем встретиться в лесу с ежом … (с лосем, с лисой )
Буду охотиться за … (зайцем, волком, медведем …)

Развитие связной речи

Сравни. Что общего и чем отличаются?

Белка и кошка
Ёж и заяц
Лиса и медведь
Лиса и волк

Дети с уровнем выше среднего

Закрепляется тот же лексический материал, что со средним уровнем, только с усложнением.

Развитие слоговой структуры

Повторение слоговых цепочек

Ап – та – ква Уп – ту – кву
Ла – па – дма Га – ту – квы
Оп – то – кво Ып – ты – квы
Да – на – ква Ба – па – па

Развитие связной речи

Чтение и ответы на вопросы, пересказ

Ежиная семейка.

В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха уходила на охоту, а маленькие ежата без неё сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.

- Аня, не трогай их, — сказал Егор, — ежата совсем ещё маленькие.

- Я только поглажу ежат, — ответила Аня.

На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ужат в другое, безопасное место.

Вопросы:

1. Где жила семья ежей?
2. Почему ежата оставались часто одни и как себя вели?
3. Кто нашёл ежат?
4. Что случилось на следующий день?

Фуртаева Ольга Михайловна,
учитель-логопед,
г. Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.