В стране разноцветных блоков и палочек. Нетрадиционные формы работы. Применение логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера в логопедии

Основная задача всех специалистов при работе с детьми, создать условия для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника и младшего школьника. Каждый ребенок маленький исследователь, он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра, и внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей их интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

В стране разноцветных блоков и палочек. Нетрадиционные формы работы. Применение логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера в логопедии

блоки дьенешаЦель: расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеша и Д. Кюизенера, как средством познавательно-речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

План проведения: мастер – класс Теоретическое обоснование актуальности, эффективности применения логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Практическая часть. Показ НОД «Дифференциация звуков Р и Л в речи по сказке «Приключения Буратино».

Рефлексия

В условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного и школьного образования, перехода на новые комплексные программы, специалистам предоставлен большой выбор в отборе содержания, средств, методов и приемов, которые бы обеспечили, решения комплекса задач по современному воспитанию и развитию ребенка. Естественно, этот процесс охватил и коррекционную педагогику. Интеграция — это изначально единство предметности и межпредметности, что позволяет, не нарушая традиционного характера деятельности учителя — логопеда расширить его предметную область и сблизить с другими учебными дисциплинами.

Наряду с предоставлением нам свободы творчества на педагогов возлагается и повышенная ответственность за результаты работы. Поэтому внедряя развивающие игры в коррекционную работу, учитель — логопед учитывает принципы, лежащие в основе системы этих игр:

  • совмещение деятельности ребенка, элементов игры и обучения
  • постепенный переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности.
  • постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
  • повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач,

Соблюдая эти принципы, мы создаем условия, которые способствуют развитию самооценки и самоконтроля ребенка, что имеет огромное значение для его учебной деятельности в его будущем и настоящем, ведь речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Речь является средством приобретения знаний, развития всех психических функций (восприятие, память, внимание, мышление — развиваются нормально, то и речь ребенка более богата, выразительна, развернута, совершенна).

Речевое развитие не может происходить спонтанно, очень велика роль педагога. В рамках работы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей в разные режимные моменты. Это позволяет не только перераспределить учебную нагрузку, но и организовать нормальное функционирование речи в жизни детей.

В связи с этим важно насыщать и использовать в коррекционной работе разные методы, которые помогут активизировать речевое развитие детей. Сегодня я хочу познакомить Вас с игровыми технологиями интенсивного развития интеллектуальных способностей детей, которые внедряются педагогами с сентября 2014 года. Это технология «Блоки Дьенеша», технология «Палочки Кюизенера».

Набор логических блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.

Палочки Кюизенера – это набор счетных цветных палочек, которые еще называют «цветными числами».

Блоки и палочки можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Палочки и блоки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами, могут использовать палочки как конструктор для выкладывания рисунка, ориентируясь на цвет и длину палочек, а в более сложном варианте на числовое значение (схемы) или инструкцию со слуха.

Выкладывание палочек и блоков на рисунок тренирует мелкую моторику ребенка, учит внимательности и аккуратности, ведь ни палочки, ни блоки ничем не крепятся, а значит нужно делать все осторожно, чтобы не сдвинуть ранее положенные фигуры.

Комплект цветных счетных палочек и блоков наравне с развитием математических представлений позволяет одновременно развивать и речь ребенка. время игр с палочками и блоками можно закрепить у детей в практической деятельности грамматические категории — употреблять порядковые и количественные числительные; в процессе игр отрабатывается согласование существительных с прилагательными, а также автоматизация поставленных звуков. Также дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Эти технологии можно использовать на этапе развития фонематического слуха. Работа над слоговой структурой слова. Из них можно выкладывать и буквы и слова и слоги. В игровой форме дети быстрее запоминают буквы, элементы, из которых они состоят. Выкладывание слогов и слов ускоряет процесс освоения звукового и слогового состава слова, что становится базой для овладения чтению.

Заключение

Основная задача всех специалистов при работе с детьми, создать условия для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника и младшего школьника. Каждый ребенок маленький исследователь, он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра, и внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей их интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

Ольга Сергеевна Залецило,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.