В стране разноцветных блоков и палочек. Нетрадиционные формы работы. Применение логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера в логопедии

Основная задача всех специалистов при работе с детьми, создать условия для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника и младшего школьника. Каждый ребенок маленький исследователь, он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра, и внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей их интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

В стране разноцветных блоков и палочек. Нетрадиционные формы работы. Применение логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера в логопедии

блоки дьенешаЦель: расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеша и Д. Кюизенера, как средством познавательно-речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

План проведения: мастер – класс Теоретическое обоснование актуальности, эффективности применения логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Практическая часть. Показ НОД «Дифференциация звуков Р и Л в речи по сказке «Приключения Буратино».

Рефлексия

В условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного и школьного образования, перехода на новые комплексные программы, специалистам предоставлен большой выбор в отборе содержания, средств, методов и приемов, которые бы обеспечили, решения комплекса задач по современному воспитанию и развитию ребенка. Естественно, этот процесс охватил и коррекционную педагогику. Интеграция — это изначально единство предметности и межпредметности, что позволяет, не нарушая традиционного характера деятельности учителя — логопеда расширить его предметную область и сблизить с другими учебными дисциплинами.

Наряду с предоставлением нам свободы творчества на педагогов возлагается и повышенная ответственность за результаты работы. Поэтому внедряя развивающие игры в коррекционную работу, учитель — логопед учитывает принципы, лежащие в основе системы этих игр:

  • совмещение деятельности ребенка, элементов игры и обучения
  • постепенный переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности.
  • постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
  • повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач,

Соблюдая эти принципы, мы создаем условия, которые способствуют развитию самооценки и самоконтроля ребенка, что имеет огромное значение для его учебной деятельности в его будущем и настоящем, ведь речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Речь является средством приобретения знаний, развития всех психических функций (восприятие, память, внимание, мышление — развиваются нормально, то и речь ребенка более богата, выразительна, развернута, совершенна).

Речевое развитие не может происходить спонтанно, очень велика роль педагога. В рамках работы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей в разные режимные моменты. Это позволяет не только перераспределить учебную нагрузку, но и организовать нормальное функционирование речи в жизни детей.

В связи с этим важно насыщать и использовать в коррекционной работе разные методы, которые помогут активизировать речевое развитие детей. Сегодня я хочу познакомить Вас с игровыми технологиями интенсивного развития интеллектуальных способностей детей, которые внедряются педагогами с сентября 2014 года. Это технология «Блоки Дьенеша», технология «Палочки Кюизенера».

Набор логических блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.

Палочки Кюизенера – это набор счетных цветных палочек, которые еще называют «цветными числами».

Блоки и палочки можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Палочки и блоки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами, могут использовать палочки как конструктор для выкладывания рисунка, ориентируясь на цвет и длину палочек, а в более сложном варианте на числовое значение (схемы) или инструкцию со слуха.

Выкладывание палочек и блоков на рисунок тренирует мелкую моторику ребенка, учит внимательности и аккуратности, ведь ни палочки, ни блоки ничем не крепятся, а значит нужно делать все осторожно, чтобы не сдвинуть ранее положенные фигуры.

Комплект цветных счетных палочек и блоков наравне с развитием математических представлений позволяет одновременно развивать и речь ребенка. время игр с палочками и блоками можно закрепить у детей в практической деятельности грамматические категории — употреблять порядковые и количественные числительные; в процессе игр отрабатывается согласование существительных с прилагательными, а также автоматизация поставленных звуков. Также дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Эти технологии можно использовать на этапе развития фонематического слуха. Работа над слоговой структурой слова. Из них можно выкладывать и буквы и слова и слоги. В игровой форме дети быстрее запоминают буквы, элементы, из которых они состоят. Выкладывание слогов и слов ускоряет процесс освоения звукового и слогового состава слова, что становится базой для овладения чтению.

Заключение

Основная задача всех специалистов при работе с детьми, создать условия для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника и младшего школьника. Каждый ребенок маленький исследователь, он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра, и внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей их интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

Ольга Сергеевна Залецило,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.