Аннотация: Годовой план работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда
Основные направления |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Диагностическая работа |
1. Индивидуальное обследование детей группы с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.2. Сбор медецинских и педагогических сведений о развитии детей.3. Комплектование подгрупп.
4. Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе. 5. Итогово-оценочная диагностика. |
До 15.09. до 15.09. до 15.09. декабрь февраль, май |
Организационная работа |
1. Оформление и ведение документации:
2. Организация коррекционно-логопедической работы:
|
До 15.09. в теч.года в теч.года по рез-ам ПМПК до 15.09. до 15.09. до 15.09 сентябрь, май август, сентябрь до 15.09. в теч.года в теч.года в теч.года в теч.года в теч.года в теч.года |
Работа с педагогами |
1. Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования2. Совместное планирование и координирование работы воспитателей работы по развитию речи3. Консультативно-методическая работа
4. Сотрудничество с воспитателями при организации и проведении праздников 5. Проведение открытых подгрупповых и индивидуальных занятий 6. Консультация «Пальчики — ловкие, ручки — умелые.» 7. Взаимодействие со старшим воспитателем по вопросу выработки путей решения возникших в ходе коррекционно-педагогического процесса проблем. 8.Взаимодействие с музыкальным руководителем:
9. Взаимодействие с инструктором по физической культуре:
10. Взаимодействие с учителем-дефектологом:
11. Взаимодействие с психологом: 12. Взаимодействие с медицинским персоналом |
До 15.09 сентябрь в теч.года в теч.года в теч.года декабрь в теч.года сентябрь сентябрь в теч.года сентябрь сентябрь в теч.года сентябрь сентябрь в теч.года |
Работа по повышению квалификации |
1. Работа по теме самообразования «Коррекция речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровых технологий»2. Подготовка папки достижений для осуществления всестороннего самоанализа результатов профессиональной деятельности3. Разработка рабочей программы по обучению и воспитанию детей с ЗПР
4. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ района |
В теч.года сентябрь апрель август, июнь в теч.года |
Оснащение логопедического кабинета |
1. Подготовка раздаточного материала к занятиям2. Создание дидактических игр для проведения коррекционной работы. |
В теч.года в теч.года |
Работа с родителями
месяц |
Первая неделя |
Вторая неделя |
Третья неделя |
Четвертая неделя |
август |
Индивидуальные беседы с родителями «Знакомство» |
Анкетирование «Сбор анамнестических данных» |
Консультация «Поиграем с любимым звуком» |
|
сентябрь |
Участие в родительском собрании |
Консультация о необходимости выполнять домашние задания |
Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования |
Буклет «Мастерим своими руками» |
октябрь |
Выработка вариантов сотрудничества, разъяснение и просвещение родителей в вопросах развития ребенка. |
Консультация «Эта нужная артикуляционная гимнастика» |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Папка-передвижка «Причины речевых нарушений» |
ноябрь |
Консультация «Этапы исправления звукопроизношения» |
Буклет «Почему ребенок плохо говорит?» |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Консультация «Увеличение словарного запаса. Часть 1» |
декабрь |
Буклеты «Увеличение словарного запаса. Часть 2» |
Папка-передвижка «Как организовать занятия с ребёнком дома?» |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Консультация «Для чего необходимо развитие фонематического слуха у детей» |
январь |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Папка-передвижка «Речевые игры дома и на улице» |
||
февраль |
Совместные занятия родителей с детьми |
Консультация «Игры для развития речи и мышления дошкольников» |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Открытые занятия для родителей |
март |
Тематическая выставка книг «Игры для автоматизации звуков» |
Буклет « Во что играют наши дети » |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Памятка «Игры на кухне» |
апрель |
Консультация «Вместе весело дышать» |
Беседа «Как правильно разговаривать с ребенком» |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Фото-выставка «Наш веселый язычок» |
май |
Консультация «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества» |
Буклет «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» |
Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном» |
Индивидуальные беседы «Рекомендации и задание на лето» |
Буданова А.А.,
учитель-логопед