Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда

Аннотация: Годовой план работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Планирование

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда

Основные направления

Содержание работы

Сроки проведения

Диагностическая работа

1. Индивидуальное обследование детей группы с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.2. Сбор медецинских и педагогических сведений о развитии детей.3. Комплектование подгрупп.

4. Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе.

5. Итогово-оценочная диагностика.

До 15.09.

до 15.09.

до 15.09.

декабрь

февраль, май

Организационная работа

1. Оформление и ведение документации:

  • ·заполнение речевых карт;
  • ·ведение журнала учета посещаемости
  • ·ведение журнала учета проведенной индивидуальной НОД;
  • ·ведение журнала регистрации детей с дефектами речи
  • ·составление и утверждение графика работы;
  • ·составление и утверждение циклограммы рабочей недели;
  • ·составление графика индивидуальных занятий;
  • ·оформление и сдача документации в ИДЦ УНО

2. Организация коррекционно-логопедической работы:

  • ·подготовка логопедического кабинета к новому учебному году
  • ·составление и утверждение перспективного плана работы;
  • ·составление календарно-тематического плана подгрупповой работы;
  • ·составление индивидуальных планов работы с детьми;
  • ·составление планов-конспектов подгрупповой и индивидуальной НОД;
  • ·заполнение индивидуальных тетрадей детей.
  • ·Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ
  • ·Ведение тетради заимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы.

До 15.09.

в теч.года

в теч.года

по рез-ам ПМПК

до 15.09.

до 15.09.

до 15.09

сентябрь, май

август, сентябрь

до 15.09.

в теч.года

в теч.года

в теч.года

в теч.года

в теч.года

в теч.года

Работа с педагогами

1. Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования2. Совместное планирование и координирование работы воспитателей работы по развитию речи3. Консультативно-методическая работа

4. Сотрудничество с воспитателями при организации и проведении праздников

5. Проведение открытых подгрупповых и индивидуальных занятий

6. Консультация «Пальчики — ловкие, ручки — умелые.»

7. Взаимодействие со старшим воспитателем по вопросу выработки путей решения возникших в  ходе коррекционно-педагогического процесса проблем.

8.Взаимодействие с музыкальным руководителем:

  • ·разработка перспективного тематического плана по взаимодействию
  • ·совместное составление программы сопровождения детей специалистами ДОУ по результатам обследования
  • ·обсуждение сценариев праздников

9. Взаимодействие с инструктором по физической культуре:

  • ·разработка перспективного тематического плана по взаимодействию
  • ·совместное составление программы сопровождения детей специалистами ДОУ по результатам обследования
  • ·обсуждение спортивных развлечений

10. Взаимодействие с учителем-дефектологом:

  • ·разработка перспективного тематического плана по взаимодействию
  • ·совместное составление программы сопровождения детей специалистами ДОУ по результатам обследования
  • ·подготовка родительских собраний

11. Взаимодействие с психологом:

12. Взаимодействие с медицинским персоналом

До 15.09

сентябрь

в теч.года

в теч.года

в теч.года

декабрь

в теч.года

сентябрь

сентябрь

в теч.года

сентябрь

сентябрь

в теч.года

сентябрь

сентябрь

в теч.года

Работа по повышению квалификации

1. Работа по теме самообразования «Коррекция речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровых технологий»2. Подготовка папки достижений для осуществления всестороннего самоанализа результатов профессиональной деятельности3. Разработка рабочей программы по обучению и воспитанию детей с ЗПР

4. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ района

В теч.года

сентябрь

апрель

август, июнь

в теч.года

Оснащение логопедического кабинета

1. Подготовка раздаточного материала к занятиям2. Создание дидактических игр для проведения коррекционной работы.

В теч.года

в теч.года

Работа с родителями

месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

август

Индивидуальные беседы с родителями «Знакомство»

Анкетирование «Сбор анамнестических данных»

Консультация «Поиграем с любимым звуком»

сентябрь

Участие в родительском собрании

Консультация о необходимости выполнять домашние задания

Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования

Буклет «Мастерим своими руками»

октябрь

Выработка вариантов сотрудничества, разъяснение и просвещение родителей в вопросах развития ребенка.

Консультация «Эта нужная артикуляционная гимнастика»

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Папка-передвижка «Причины речевых нарушений»

ноябрь

Консультация «Этапы исправления звукопроизношения»

Буклет «Почему ребенок плохо говорит?»

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Консультация «Увеличение словарного запаса. Часть 1»

декабрь

Буклеты «Увеличение словарного запаса. Часть 2»

Папка-передвижка «Как организовать занятия с ребёнком дома?»

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Консультация «Для чего необходимо развитие фонематического слуха у детей»

январь

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Папка-передвижка «Речевые игры дома и на улице»

февраль

Совместные занятия родителей с детьми

Консультация «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Открытые занятия для родителей

март

Тематическая выставка книг «Игры для автоматизации звуков»

Буклет « Во что играют наши дети »

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Памятка «Игры на кухне»

апрель

Консультация «Вместе весело дышать»

Беседа «Как правильно разговаривать с ребенком»

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Фото-выставка «Наш веселый язычок»

май

Консультация «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества»

Буклет «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Индивидуальные беседы и консультации «Вопросы и ответы об очень важном»

Индивидуальные беседы «Рекомендации и задание на лето»

Буданова А.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: ,

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.