Приключенческий логопедический квест:
КООД «По следам Лягушки-болтушки»
Цель:
- создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые навыки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки самоконтроля за речью.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать взрослого, формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление предложений с использованием мнемодорожек, развитие артикуляционного аппарата: интерактивные гимнастики портала «Мерсибо», постановка и автоматизация нарушенных звуков, развитие грамматических категорий.
Интеграция областей:
- познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.
Форма проведения: подгрупповая ( подгруппа ФФНР).
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Организация среды: мультимедиа проектор, ноутбук, USB колонка, атрибуты- маршрутная карта, индивидуальные зеркала, салфетки, ведро под использованные салфетки, декорации островов, флеш-носитель интерактивных игр “Мерсибо», интерактивная игра в программе Microsoft Power Point « Пушистые облака», карточки-подсказки, пазлы ключа, наградные медали, шары «Су-джок».
Ход квеста:
1. Организацационный момент.
Звучит музыка 1, дети входят в зал, встают полукругом.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг.
- Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
- Ребята, я получила музыкальное послание с просьбой о помощи и не могу понять от кого, давайте прослушаем его вместе и попытаемся понять, кто нуждается в нашей помощи.
Звучит музыка 2 — 1 стих поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина
Л: — Как вы думаете, кто прислал нам музыкальное послание?
Д: — Кот-говорун.
Л: — А где же он?
Д: — У дуба в Лукоморье.
Л:- Поспешим к нему на помощь.
Л:- Здравствуй Кот –говорун, а почему же ты один, где твоя подружка Лягушка?
- Ребята, Кот говорит, что Лягушку похитила Баба Яга.
- Посмотрите карта, а на ней маршрут, указывающий путь к избушке бабы Яги, которая похитила Лягушку-болтушку, чтобы никто не научился правильно разговаривать, ведь мы знаем, что Кот- говорун и Лягушка-болтушка учат ребят правильно разговаривать.
Немедленно отправляемся в путь! Надо ключ добыть и Лягушку освободить.
2. Основная часть.
2.1. «Остров ловких языков».
Но куда же нам идти? Карта-карта помоги.
Дети рассматривают маршрутную карту, определяют своё местоположение.
Л:- Где мы ребята находимся?
Д:- У дуба в лукоморье.
Л:- Посмотрите, Лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь.
- Считаем хором следы «один след».
- Ой, мы попали на «Остров ловких язычков», а на острове подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».
Давайте возьмём помощников, наши зеркала-контролёры и выполним зарядку для языка.
Интерактивная гимнастика «Мерсибо».
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.
2.2. «Остров ёжиков Су-джок»
Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?
Д:- Два.
Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа»
- Попали мы на Остров ёжиков «Су-джок» и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».
- Давайте возьмём наших ёжиков-помощников и выполним зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Су-джок»
Я, мячом круги катаю, взад — вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.
А затем сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждый пальчик им прижму и игру опять начну (2-3 раза).
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.
2.3. «Остров Чудариков»
Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?
Д:-Три.
Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа».
- Попали мы на Остров Чудариков и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».
- Чударики предлагают нам размяться, но будьте внимательны они ещё те хитрецы и придумали сложное задание.
Физ. Минутка «Самолёт»
Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет и между облаков летает.
Под самолётом тем гора, то лес дремучий, то нора
То в небо дивиться народ, то зайцы водят хоровод.
Интерактивная игра «Пушистые облака»
- Своими движениями мы подняли ветер и…..
Ветер сильный набежал
Предложения сломал.
На тучки их развесил
Словечкам там не весело.
(Дети исправляют предложения у волшебного экрана: называют неправильный вариант и исправляют, дуя на облака).
Л: Ветер, ветер ты могуч, исправляй ты кучу туч.
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.
2.4. « Остров Мерсибо»
Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?
Д:- Четыре.
Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа».
- Попали мы на Остров «Мерсибо», остров увлекательных игр и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».
Интерактивная игра «На все голоса»
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.
2.5. «Остров Пальминг»
Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?
Д:- Пять.
Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов».
Попали мы на Остров «Пальминг», остров отдыха и расслабления и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».
Звучит музыка 3 «Пушистые облака»
Расслабляющая гимнастика для глаз
- Давайте присядем на коврик, примем удобную позу, расслабимся, разотрём ручки до тепла, сделаем из ладоней домик, оденем его на глаза и представим, что сморим на чёрный, тёплый и приятный бархат, вслушаемся в музыку.
- Можете открыть глаза, чувствуете — тепло, мы отдохнули и снова полны сил.
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.
2.5. «Избушка Бабы Яги»
Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?
Д:- Шесть.
Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов, шесть следов».
- Вот и избушка Бабы Яги, давайте соберём части ключа. И освободим Лягушку.
Дети собирают пазлы ключа. Педагог открывает замок, появляется Лягушка-болтушка.
- Вот и ключик мы добыли и Лягушку освободили.
3. Подведение итогов.
- Давайте расскажем всем о нашем приключении, а поможет нам в этом наша помощница-мнемотаблица.
Хоровое чтение стихотворения по мнемотаблице.
Мы Лягушечку спасли,
И Коту мы помогли
А теперь Лягушка, Кот
Открывайте шире рот
Будем, мы, ребят учить
Всех красиво говорить.
4. Анализ деятельности детей.
Вот и подошло к концу наше приключение и Кот-говорун в благодарность за то, что мы, откликнулись на его просьбу о помощи, замечательно выполнили все задания, и спасли, его подружку Лягушку, дарит вам медали «Лучший друг»
Все заметили вокруг
Ты достойный верный друг
Принимай медаль скорей
В благодарность от друзей.
Звучит музыка 4 Чударики «Дружба»
После вручения дети прощаются с гостями и уходят.
Звучит музыка 5
Составила: учитель-логопед Деньга В.В.